На конференции «Корпоративное образование 2020: тренды и инструменты развития компаний» лидеры и эксперты отрасли корпоративного образования обсудили основные тренды на рынке корпоративных образовательных программ в России и в мире, тенденции развития систем обучения сотрудников, необходимые компетенции и навыки специалистов. Запись конференции доступна по ссылке. Выступление Юлии Шиковой начинается с 48 минуты.
В период пандемии произошел значительный сдвиг в сторону дистанционного обучения. Привычные сценарии стали неактуальны: быстрая перестройка в онлайн-формат коснулась не только учащихся, она потребовала высокой эффективности в работе организаторов обучения, колоссального прорыва в их знаниях и навыках, умении использовать технологии и обмениваться опытом.
Изменилась и модель корпоративного образования - в последние годы оно становится более персонифицированным, ориентированным на потенциал персонала и на поставленные цели. Если раньше было важно знать и уметь, то теперь на первый план вышла гибкость мышления, способность принимать решения и достигать результата. Помимо наличия «жестких» и «мягких» навыков (hard и soft skills), катализатором хорошего сотрудника выступает и высокий уровень развития цифровых компетенций. Особенную роль в процессе развития компаний играют квалифицированные ИТ-специалисты.
Директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Юлия Шикова рассказала участникам конференции о том, как готовить перспективные ИТ-кадры: «Переход в удаленный режим произошел за неделю благодаря ИТ-специалистам. Неудивительно, что спрос на них в период пандемии вырос. Однако подбор квалифицированных ИТ-кадров - это очень трудно и долго, особенно в удаленном режиме. Затраты на поиск и адаптацию новых сотрудников колоссальные: до 125-140% годовой зарплаты. HR-представители компаний вынуждены искать персонал согласно требованиям и при этом сокращать расходы и оптимизировать процессы».
По словам Юлии, некоторые организации делегируют функции подбора кадровым агентствам или учебным центрам. Как это выглядит: специалисты академии интервьюируют HR и ИТ-команду относительно требований к кандидатам, затем по маркетинговым каналам ищут участников проекта в соответствии с портретом. Эффективная рекламная кампания позволяет привлечь действительно заинтересованных людей, в том числе тех, кто не находится в активном поиске работы и не размещал резюме.
Участники проходят тестирование и собеседования, из самых успешных формируется группа. Эти кандидаты учатся только тому, что нужно, на кейсах компании, при этом программа включает в себя не только ИТ-навыки, но и soft skills. По итогам они выполняют полезный для компании проект, и из них формируется кадровый резерв. В итоге компания не только получает кадровый резерв из технически подготовленных лояльных людей, амбассадоров, но и их подробные характеристики от преподавателя - как человек действует в различных ситуациях, коммуницирует, работает в команде. Такой подход позволяет переложить свои боли и проблемы на учебный центр и на выходе получить то, что нужно. Окупаемость инвестиций в подобный образовательный проект может составлять до 180%.