Мобильный оператор Tele2 впервые с начала работы в Москве пересмотрел цены на услуги: минимальная стоимость пакетного тарифа выросла с 99 до 199 руб., а стоимость большинства услуг на единственном тарифе без абонентской платы выросла сразу на 50%, сказано на сайте компании. Изменения затронут только новых абонентов, уточнил в разговоре с РБК представитель компании Константин Прокшин.
У Tele2 в Москве действуют пять тарифов для мобильных телефонов, среди них один — «Оранжевый» — без абонентской платы. Все услуги на тарифе «Оранжевый», кроме звонков в роуминге, подорожали на 50%: СМС-сообщения, минута звонка и 1 Мб интернет-трафика теперь стоят 1,5 руб. вместо 1 руб. Подешевели только звонки в национальном роуминге — с 5 до 2 руб. за одну минуту разговора (за исключением Крыма, где звонок стоит 5 руб.).
Оператор изменил стоимость и наполнение двух из четырех пакетных тарифов. Теперь самый дешевый тариф «Черный» обойдется абонентам в 199 руб. в месяц вместо 99 руб. Набор включенных в него услуг тоже поменялся: компания предоставила пользователям 200 минут звонков на номера всех операторов (раньше в пакет входили безлимитные звонки внутри сети, а разговоры с клиентами других операторов оплачивались поминутно и стоили 1,5 руб.) и увеличила число СМС-сообщений со 150 до 200. Другой пакетный тариф — «Очень черный» — подорожал с 299 руб. до 399 руб., число включенных в него минут разговора и СМС-сообщений выросло с 400 до 500, а объем интернет-трафика — с 4 до 10 Гб.
Пакетные предложения при подключении выбирают более 50% столичных абонентов Tele2, говорит Прокшин. В столичном регионе у оператора на конец 2015 года было 1,27 млн клиентов. По словам Прокшина, интерес к непакетным тарифам снижается в связи с ростом потребления мобильного интернета, который тарифицируется по мегабайтам. Проработав пять месяцев в столице, Tele2 смог проанализировать потребление услуг абонентами и выявить наиболее востребованные услуги, объясняет Прокшин пересмотр тарифов.
Скорректировав тарифы, Tele2 хочет увеличить средний доход на одного абонента (ARPU), считает руководитель аналитического агентства Content Review Сергей Половников. Компания не раскрывает этот показатель в Москве, в целом по России в 2015 году у Tele2 он снизился на 12%, до 217 руб. Изменение тарифов — ожидаемый ход: оператор выполнил свою задачу и привлек более 1 млн абонентов в Москве низкими ценами, теперь может скорректировать тарифы, говорит Половников. Для москвичей разница в цене в 100 руб. некритична, отмечает он.
Ранее свои флагманские пакетные тарифы изменили другие операторы «большой четверки». Первым это сделал «ВымпелКом» (бренд «Билайн»): например, самый дешевый пакет в Москве подорожал с 200 до 300 руб., но объем включенных услуг увеличился. Такие же изменения коснулись минимального тарифа Smart от МТС в Москве. Тарифы «МегаФона» в марте 2016 года изменились по-разному в зависимости от региона, например, в столице второй по стоимости тариф «S» подешевел с 400 до 300 руб., а в Краснодаре, наоборот, подорожал с 200 до 250 руб., объем включенных услуг также поменялся. Tele2 сохранил «ценовой отрыв» от других операторов на разных тарифах, утверждает Прокшин: по его оценке, он достигает 25%.
Елизавета Архангельская