Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55–56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млр руб.; это на 4% больше, чем в 2014.
Мобильные игры продолжают отвоевывать рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад их доля составляла 27%. В денежном выражении сегмент мобильных игр в 2015 году вырос на 20%, достигнув 10,6 млрд руб.
«2015 год был для индустрии не самым простым: с рынка ушли несколько игроков, и как следствие уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация – в сегменте MMO, где состоялись несколько интересных запусков: Armored Warfare: Проект Армата, Skyforge, Black Desert, Heroes the Storm, Destiny. Самый позитивный тренд показываю мобильные игры, которые по объему почти сравнялись с социальными», – прокомментировал Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3%; при этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо MMO-игр компания активно развивает мобильное направление: в конце 2015 – начале 2016 гг были запущены Эволюция: Герои Утопии и Juggernaut Wars. В июне 2016 года компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием и запуском онлайн и офлайн-игр для российского и западных рынков.
Ключевые слова: Mail.ru, онлайн-игры