Совет директоров «Национальной спутниковой компании» (НСК, торговая марка «Триколор ТВ») назначил гендиректора компании. Им стал Алексей Холодов, с мая этого года занимавший пост замгендиректора компании.
Холодов – профессиональный финансист, начинал свою карьеру в «Инвестиционной компании АВК». Работал в сети салонов связи «Цифроград». До прихода в НСК Холодов занимал различные посты в структурах, объединенных с «Ростелекомом». В частности, Холодов возглавлял финансовую дирекцию «Центртелекома» (объединен с «Ростелекомом» в 2011 г), затем был замгендиректора «Роснет» («дочка» «Ростелекома»), а в 2012 г возглавил сотового оператора «Скай Линк» (это случилось после перехода оператора под контроль «Ростелекома»).
Алексей Холодов
НСК был основан в 2005 г. Первым гендиректором оператора стал Дмитрий Волобуев, в 2006 г его сменил Вячеслав Мордачев. В 2001г Мордачев перешел на пост президент. Гендиректором на некоторое время стал Павел Басов, но вскоре его сменил Андрей Макаров. В 2012 г Мордачев покинул компанию, а Макаров стал единоличные первым лицом в НСК.
Но в начале года Макаров покинул НСК, не оставив себе приемника. И.о. гендиректора некоторое время был Сергей Ставропольцев. Но летом он ушел в холдинг «Рикор ТВ», а сейчас возглавил прямого конкурента НСК – спутникового оператора «Орион-Экспресс».
Таким образом, у акционеров НСК почти год ушел на поиски нового главы компании. Источник ICT-Online.ru на рынке платного телевидения полагает, что это было связано с желанием акционеров поставить во главе компании опытного финансиста. В его задаче будет входить привлечение инвестиций, в том числе не исключен и вариант проведения IPO.
НСК – крупнейший в России оператор платного телевидения. Его абонентская база превышает 15 млн, из них более 10 млн являются активными, то есть осуществляют платежи. Участники рынка считает, что контролирующим акционером НСК является Андрей Ткаченко, создатель производителя оборудования для спутникового телевидения General Satelllite (поставщик «Триколор ТВ»). Блокпакетом акций НСК владеет «ВТБ-Капитал».
Между тем, с нового года ситуация для НСК может ухудшиться. Являясь крупнейшим оператором платного ТВ, НСК взимал с некоторых телеканалов плату за трансляцию в своей сети. Каналы шли на это, восполняя свои расходы рекламными доходами. Однако с 1 января 2015 г вступают в силу поправки к Закону «О рекламе», запрещающие размещение рекламы на каналах, не имеющих эфирных частот. Впрочем, в НСК заверяют, что не будут увеличивать тарифы на обслуживание абонентов.
Еще одной проблемой для НСК может стать выход МТС на рынок спутникового телевидения. Как говорил недавно вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич, на рынке спутникового ТВ сейчас, фактически, только один игрок. В связи с этим МТС видит потенциал для завоевания доли на рынке. В отличие от НСК, у МТС будут доступны интерактивные функции: телеприставка от оператора будет иметь возможность выходить в интернет через проводные сети, Wi-Fi и 3G. Это, в свою очередь, позволит абоненту прямо на экране телевизора управлять дополнительными услугами, пользоваться виджетами (например, "Яндекс.Пробки"), а также покупать "видео-по-запросу" и просматривать ранее прошедшие в эфире телепрограммы "из облака".