Сейчас внимание пользователей в категории "Авто" акцентировано не на продаже новых автомобилей, а на продаже автомобилей б/у, их ремонта и сопутствующих запчастей. В рейтинге популярности среди интересов пользователей категория "Авто" также увеличила свою долю - с 7,33 проц до 8,28 проц от всех переходов по объявлениям сервиса.
Медицинский сегмент уверенно держит вторую позицию среди лидеров по рекламным затратам: доля расходов медицинских компаний на контекстную рекламу выросла с 7,48 проц до 8,14 проц относительно 1 квартала 2009 г. Интерес же пользователей к медицине ослаб, но незначительно: это по-прежнему вторая по популярности тематика среди Интернет-пользователей /7,06 проц от всех переходов/.
Промышленный сегмент сохраняет стабильность, занимая третью строку рейтинга активности рекламодателей с результатом 7,85 проц от общего объема затрат. Среди пользователей этот сегмент также популярен - ему принадлежит традиционное пятое место среди самых востребованных коммерческих тематик /5,25 проц/.
Сегмент недвижимости продолжает наращивать рекламную активность после падения в 1 квартале 2009 г: доля от общего объема расходов выросла на 1,5 проц до 6,55 проц. Рост связан с усилением конкуренции на данном рынке. Интерес же пользователей к предложениям, связанным с недвижимостью, также высок - об этом говорит увеличение доли переходов по объявлениям этой тематики с 5,08 проц до 6,08 проц.
Как говорится в исследовании, если в 4-м квартале 2008 г и 1-м квартале 2009 г реклама в финансовом секторе была преимущественно направлена на привлечение депозитов и биржевые игры, то во 2-м квартале 2009 г компании вновь стали предлагать автокредиты и кредитные карты - при этом по-прежнему лидером по затратам является реклама депозитов. Доля этого сектора от общего объема затрат незначительно колеблется в пределах 6-7 проц. При этом среди пользователей спрос на финансовые услуги стабилен и составляет 2,94 проц.
В категории "Туристические услуги" наблюдается сезонный рост. Об этом свидетельствует как резко возросший интерес пользователей к тематике /увеличение доли переходов с 3,44 проц до 5,18 проц/, так и повышение доли рекламных бюджетов в общих тратах рекламодателей в "Бегуне": с 2,73 проц до 3,89 проц. Как отмечается в исследовании, любая положительная динамика в данном секторе не является ожидаемой, так как некоторые крупные игроки в результаты финансового кризиса были вынуждены уйти с рынка туристических услуг.
"Бегун" - российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. Рекламная сеть "Бегуна" включает более 260 тыс медиапартнеров, среди которых Rambler, Mail.Ru, Афиша, "Одноклассники", LiveJournal.