В течение нескольких часов владельцы московских номеров МТС вчера не могли ни принимать звонки с номеров других операторов, ни звонить им сами. В этом убедились как журналисты «Ведомостей», имеющие номера МТС, так и многие другие ее абоненты, написавшие об этом на форумах и в социальных сетях. Из-за проблем в сети МТС у абонентов «Мегафона» начиная с 16.00 мск вчерашнего дня наблюдались трудности с прохождением голосового трафика на ее сеть, сообщил представитель «Мегафона». Абоненты «Вымпелкома» также жаловались на проблемы с дозвоном на номера МТС, хотя сам «Вымпелком» ограничений не вводил, заявила его пресс-секретарь Анна Айбашева.
Судя по характеру аварии, произошел сбой в работе сигнальной системы — она отвечает за маршрутизацию вызовов по сети, взаимодействие с другими сетями и т. д., считают сотрудники двух телекоммуникационных компаний.
Представитель самой МТС Дмитрий Солодовников говорит, что «затруднения при звонках на сети других операторов» были возможны у части московских абонентов в течение двух с половиной часов из-за обновления программного обеспечения на одном из элементов сети. Абоненты могли обмениваться sms-сообщениями, доступен был и мобильный интернет, отмечает он. В 17.00 МТС перезагрузила ПО, и в 19.30 голосовая связь была полностью восстановлена, говорит Солодовников.
Предыдущий крупный сбой в работе сотовой связи в Москве произошел в ноябре 2013 г. Тогда на севере и северо-западе Москвы и в Подмосковье — между Ярославским и Новорижским шоссе — без связи осталась часть абонентов «Вымпелкома». Роскомнадзор уточнял, что сбой затронул около 100 000 абонентов. «Вымпелком» ссылался на некорректную работу софта инфраструктурного телекоммуникационного оборудования. В качестве компенсации за этот сбой «Вымпелком» предоставил абонентам возможность целый день бесплатно звонить на любые номера внутри московской сети.
А в конце января 2014 г. Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы сообщили о результатах тестирования качества сотовой связи в опытной зоне на севере Москвы. Методика измерений учитывала, в частности, такой показатель, как разборчивость речи: звук эталонного качества сравнивался с тем звуком, который слышит абонент, дозвонившись до нужного номера. Тогда лучшим оператором была признана МТС.
Валерий Кодачигов