31 июля в России начнутся продажи «умных» часов от Apple в 16 магазинах в Москве и в пяти в Санкт-Петербурге. Пользователь может выбрать один из двух размеров циферблата часов — 38 и 42 мм, для покупки доступны три модели — Apple Watch Sport, Apple Watch и Apple Watch Edition. Стоимость часов начинается от 23 990 руб. за модель Apple Watch Sport (38 мм) до 1 млн 120 тыс. руб. за Apple Watch Edition в корпусе из 18-каратного желтого золота.
Первыми продавцами аксессуара Apple Watch стали 15 точек re:Store, один магазин сети C-store, четыре магазина iPort и ЦУМ, следует из информации на их официальных сайтах. Гаджет также можно будет приобрести в интернет-магазине Apple Online Store.
Точки продаж выбраны «с учетом природы происхождения этого продукта в соответствии с канонами высокого стиля», заявляла Apple. Магазины re:Store, C-store и iPort специализируются на продаже техники Apple.
Магазины должны быть с выгодным расположением и достаточной величины для того, чтобы там можно было разместить специальный стол с часами, рассказал РБК источник, знакомый с условиями поставок.
Продажи Apple Watch в московском магазине C-store на Тверской, 6/1, начнутся в 7 утра, рассказала РБК представитель «Связного» (владеет C-store) Мария Заикина. Она не раскрыла информацию о количестве поступивших в сеть устройств, но отметила, что первая партия была «ограниченной». Представитель re:Store Людмила Семушина отказалась от комментариев.
«Мы посмотрим на то, как покупатели примут новое устройство: пока мировые продажи не вселяют оптимизм», — рассказал РБК президент «Евросети» Александр Малис.
Представители «Эльдорадо», «МегаФона» и МТС сообщили РБК, что часы не будут продаваться в их сетях в день релиза в России. «Будем смотреть за спросом и востребованностью у наших клиентов», — заявил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.
В «М.Видео» и «ВымпелКоме» отказались от комментариев.
Старт продаж Apple Watch не вызовет ажиотажа, аналогичного тому, который бывает при появлении в России очередной версии iPhone, рассказал РБК руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. Он объясняет это тем, что люди сейчас стараются экономить, а «умные» часы не являются предметом первой необходимости.
На российском рынке представлен большой ассортимент более доступных с точки зрения цены «умных» часов под управлением Android, отметил Альминов. Рынок носимых устройств («умных» часов, браслетов, медицинских гаджетов и т.д.) в России в 2014 году составил 300 тыс. устройств, оценили специалисты J'son & Partners Сonsulting. В аналитической компании не ожидают существенного роста этого рынка в 2015 году.
По данным «Связного», в России в 2014 году было продано около 250 тыс. «умных» аксессуаров на сумму 1,5 млрд руб. В 2015 году рост в данном сегменте электроники будет трехзначным, ожидают в «Связном».
В «Связном» ожидают, что выход новинки от Apple привлечет дополнительное внимание покупателей ко всей категории «умных» аксессуаров и подстегнет развитие этого сегмента в России. Основными потребителями «умных» часов являются владельцы смартфонов стоимостью от 10–15 тыс. руб., отмечает Заикина.
Если iPhone продавался десятками тысяч штук в первый уикенд, то часы будут продаваться сотнями, считает старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. До конца года Apple может продать в России около 10 тыс. «умных» часов, считает она.
Корпорация Apple представила «умные» часы 9 марта 2015 года. Предзаказ Apple Watch начался 10 апреля в собственном онлайн-магазине компании. Спустя две недели устройства поступили в продажу в девяти странах.
В августе 2015 года продажи Apple Watch начнутся в 100 магазинах одного из гигантов розничной торговли США — сети электроники и бытовой техники Best Buy, сообщил ретейлер на своем сайте. Best Buy станет первым продавцом «умных» часов от Apple, который не специализируется на продаже техники этой компании и не является бутиком. Зимой число магазинов, где можно будет купить часы, увеличится до 200, обещают в Best Buy.
В начале июля недельные продажи Apple Watch упали на 90% по сравнению с первой неделей продаж в апреле, сообщало издание MarketWatch со ссылкой на аналитическую компанию Slice Intelligence. Летом Apple продавала в США менее 20 тыс. Apple Watch в день, а в некоторые дни — не более 10 тыс. штук, писало издание. После старта предзаказов на устройство Apple в течение первой недели продала 1,5 млн «умных» часов, или по 200 тыс. в день.
22 июня Apple отчиталась за третий финансовый квартал, который завершился 27 июня 2015 года. В нем компания не раскрыла число проданных устройств. Глава компании Тим Кук назвал начало продаж Apple Watch «просто отличным стартом».
Ирина Юзбекова