Об этом в пятницу сообщила пресс-служба TicketForEvent. Сравнивая результаты прошлого года, эксперты компании напомнили, что среднее количество проданных электронных билетов от общего количества в 2012 г. составляло лишь 4,3%.
"В целом, по нашим оценкам, российский рынок билетов за прошлый год вырос на 2-3%. Это связано с насыщением и повышением требований и ожиданий участников, посетителей мероприятий, - отметил в беседе с ComNews директор сервиса регистрации, продажи электронных билетов и бейджей TicketForEvent Russia Александр Кулебякин. - Рост стоимости билетов примерно соответствует инфляции. Мы не ожидаем значительных скачков и изменений по рынку в целом, сейчас будет происходить оформление рынка, укрепление игроков и перераспределение в сторону электронных билетов".
По словам руководителя департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимира Байдина, наблюдается фаза бурного роста в сегменте онлайн-билетов на мероприятия. "По нашим оценкам, эта фаза продлится еще два-три года вплоть до достижения уровня проникновения онлайн-билетов 35-40%", - отметил в разговоре с репортером ComNews Владимир Байдин.
Он напомнил, что первыми в онлайн стали уходить авиа- и ж/д билеты, в то время как билеты на различные мероприятия долгое время были вне данного тренда. "Ситуация, на наш взгляд, стала меняться в 2012 г., а в 2013 г. мы увидели значительный, в несколько раз, рост рынка, - рассказал Владимир Байдин. - Дополнительным драйвером стал возросший интерес инвесторов к данному сегменту".
Так, по данным J’son &Partners, в прошлом году шесть венчурных стартапов привлекли инвестиции в сегмент онлайн-билетов на мероприятия. Крупнейшей сделкой стало привлечение $10 млн от iTech Capital в Ticketland.
Позитивное влияние на дальнейший рост рынка может оказать появление в законодательстве РФ понятия электронных билетов на различные мероприятия, заключил Владимир Байдин.
Андрей Федосеев