Ericsson: ежегодный рост трафика данных обусловлен развитием LTE и ростом популярности смартфонов

Согласно последнему отчету компании Ericsson (NASDAQ: ERIC) о состоянии рынка мобильного ШПД, трафик данных в ближайшие годы покажет существенный рост, главным образом, за счет активного развития видеосервисов. Согласно прогнозам, к 2018 году мировой трафик данных увеличится в 12 раз. Данная тенденция обусловлена увеличением объемов доступного контента и ростом скорости передачи данных в мобильных сетях по мере развития технологий HSPA и LTE.

Наибольшая доля в структуре трафика сейчас приходится на видео. При сохранении текущей динамики, ожидается, что объем видеотрафика будет расти примерно на 60% в год в течение прогнозного периода (до конца 2018 года). В некоторых сетях средний показатель потребления видеотрафика в месяц на одно подключение составляет 2,6 ГБ. Однако огромная популярность видеосервисов не означает, что абоненты проводят много времени, скачивая или просматривая видео  или пользуясь другими «тяжелыми» сервисами. Большую часть времени они проводят в социальных сетях, до 85 минут в день.

Значительных  показателей достигло и проникновение смартфонов: если в 2012 году они составляли 40% от общего объема продаж телефонов в мире, то только в первом квартале 2013 на долю смартфонов пришлось около половины продаж.

За год общее количество подключений к мобильным сетям выросло на 8% (по данным на 1 квартал 2013 года). Примерно 60 млн новых подключений приходится на долю сетей WCDMA/HSPA; количество подключений к сетям GSM/EDGE увеличилось примерно на 30 млн, а на долю сетей LTE пришлось около 20 млн новых подключений. Количество подключений к сетям мобильного ШПД в указанном периоде достигло примерно 1,7 млрд, что на 45% больше, чем год назад.

В отчёте впервые рассматривается понятие «зона покрытия для приложений», которое описывает покрытие с точки зрения пользовательского опыта.  Обеспечение широкой зоны покрытия для  приложений требует комплексного подхода к проектированию, построению и запуску сетей мобильной связи.

В отчете также представлены некоторые результаты исследования Ericsson, посвященного восприятию пользователями смартфонов качества сети.

Генеральный директор Ericsson Россия, Дмитрий Масельский: «Результаты исследования показывают, что лояльность абонентов определяется, в первую очередь, качеством работы сети, а скорость передачи данных является основным фактором, влияющим на степень удовлетворённости пользователей своим оператором. Чтобы оставаться успешными, операторам следует развивать сети, повышать производительность. При этом необходимо учитывать, что предпочтения и требования абонентов стремительно меняются: трафик данных удваивается каждый год, а голосовой трафик почти не растет, популярность приобретают новые приложения и сервисы, что ставит дополнительные задачи перед операторами, связанные в частности с оптимизацией работы сетей для обеспечения лучшего пользовательского опыта по этим новым приложениям. Изучая динамику и тенденции мобильного рынка, мы уверены, что стратегия модернизации сетей, как по всему миру, так и в России, должна разрабатываться сегодня с учетом потребительского поведения».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Ericsson