В этом году MWC посетило около 60 тыс. участников
Как сказал CEO GSMA Rob Conway в один из дней конгресса, «индустрия вступает в третью волну инноваций, где мобильный доступ свяжет людей, их предметное окружение и бизнес в единое общество подключения всего и вся». И тот, кто не замечает смены тренда, неизбежно окажется не у дел уже через несколько лет, не успев адаптироваться к новым потребностям рынка. С другой стороны, по действиям некоторых лидеров рынка, за мишурой и эклектикой консьюмерского рынка и суровой глобальной конкуренцией, все-таки сумевших ощутить глобальный перелом, можно получить неплохой срез сути происходящих изменений. Так, президент и СЕО Ericsson Ханс Вестберг уверен, что будущее за network society (см. материал рубрики «MWC» от 15 февраля 2010 г.), которое будет основано на трех ключевых компонентах: мобильность, ШПД и «облака».
Президент и СЕО Ericsson Ханс Вестберг
В первый же день конгресса, 14 февраля, Ericsson объявил об эксклюзивном партнерстве с Akamai – ведущим контент-дистрибутором (content delivery network или CDN), работающим с такими гигантами, как Apple, Amazon.com, BBC, IBM, L’Oreal, Microsoft, MySpace, NASA, Reuters, Siemens, Yahoo и многими другими. Основная идея его бизнеса очень проста: если бы миллион пользователей YouTube в России каждый раз «стучались» на американские серверы без использования локального кэша, все бы давно рухнуло и разорилось. Akamai имеет локальные серверы для кэширования на базе большого количества сетей фиксированных интернет-провайдров во всем мире. Что дает это партнерство Ericsson? Прежде всего, распространение технологий CDN на сети мобильных операторов и интеграцию через «облако» с глобальной сетью доставки контента Akamai впервые на столь глубоком уровне. Теперь именно Ericsson сможет создавать шлюзы с существующих локальных серверов Akamai на мобильные сети операторов во всем мире, причем технологии позволят работать с контентом Akamai на любых устройствах с любыми ОС. Это повысит емкость сетей, снизит стоимость доставки контента, даст настоящий скачок в качестве и скорости его доставки конечным пользователям.
14 февраля Ericsson объявил об эксклюзивном партнерстве с Akamai
В целом «облачная» стратегия Ericsson для мобильных операторов включает три направления: connecting cloud, building cloud и cloud services. К первому направлению относится дистрибуция традиционных радиосетевых продуктов (софт для приоритизации трафика, QoS, SLA, DPI и т. д.). Building cloud позволяет консолидировать различные дата-центры оператора в одну виртуальную платформу и интегрировать ее с существующими OSS/BSS-системами. При этом освободившуюся емкость дата-центров оператор может предлагать своим корпоративным и прочим клиентам. Cloud services – это уже непосредственно уровень приложений в «облаке»: различные бизнес-приложения (sharing presentations, видеоконференции, VoIP), операторские eStore, mobile money, PC as a service и т. д.
«Облачная» стратегия Ericsson для мобильных операторов включает
три направления: connecting cloud, building cloud и cloud services
Ericsson имеет четкую программу наполнения нижнего уровня «облака» (Cloud services). 14 февраля вендор анонсировал Ericsson Device Connection Platform для операторов, основанную на «облачной» модели SaaS и ставшую началом большого М2М-пути к предсказываемым 50 млрд «железных» абонентов. Универсальная DCP позволяет оператору создать М2М-подключение со спецтарификацией, self-service interface, гибким биллингом, управлением подключениями в реальном времени и возможностью обмена данными по IP между устройствами.
А несколькими днями ранее Ericsson в партнерстве с Novatium анонсировали глобальный запуск услуги PC as a Service (PCaaS). По словам представителей вендора, вынос ОС в «облако» принципиально снизит расход электроэнергии конечных устройств, при этом сама система запускается за 5 сек. Антивирусная защита, обновления, установка необходимых приложений, поддержка и многое другое – все это теперь смещается от конечного пользователя в «облако». Конечно, теперь все становится зависимым от качества мобильного ШПД, но это уже проблема оператора. В конечном счете это только ускорит развитие сетей 3G/4G. К тому же, как видится, это еще дин шаг Ericsson к подключению «последнего млрд», и PCaaS предназначена, прежде всего, для растущих рынков и бедных стран Азии, Африки, Латинской Америки, где компьютеры могут позволить себе немногие. Ericsson уже сообщил о нескольких телеком-провайдерах Индии, запустивших PCaaS под собственными брендами.
По прогнозам Ericsson, количество «железных»
М2М-абонентов может составить до 50 млрд
Ericsson's eStore solution в рамках Wholesale Application Community (WAC) является типовым решением и предназначен для создания полноценного операторского онлайн-магазина приложений на базе облака. Так, к примеру, третий по размеру абонентской базы мобильный оператор Индии Idea Cellular уже сделал это с нуля, предложив своим абонентам с помощью решения Ericsson 30 тыс. приложений (как платные, так и бесплатные).
За два года исследований Ericsson накопил солидный багаж знаний
по развитию рынка мобильных платежей по каждой стране мира
Ну и, конечно же, это запуск сервиса mobile money после двухлетних исследований рынков Европы и Азии. Ericsson Mobile Service и Money Interconnect Service предлагает мобильным операторам, контент-провайдерам и финансовым институтам готовое решение, полностью соответствующее требованиям рынка и регуляторики. Оно позволит осуществлять мобильные платежи и денежные переводы между пользователями в реальном времени, между странами с автоматической конвертацией валюты. По прогнозам Ericsson, пользоваться решением станет так же просто, как и отправить сегодня SMS, – оно откроет доступ к финансовым институтам приметно 1 млрд абонентов во всем мире, кто имеет телефоны, но не имеет возможности воспользоваться услугами классических банков.