Каждый опрошенный водитель такси находит на заднем сидении автомобиля до восьми забытых телефонов в год. В Лондоне работает порядка 24 тысяч такси, соответственно, каждый день пассажиры оставляют в машинах примерно 520 телефонов, а ежегодное число пропаж превышает 190 тысяч. При этом по данным опроса, в 50% случаев устройства не заблокированы, что позволяет любому желающему получить доступ к информации в их памяти.
Обнаружив забытый смартфон, 61% участников опроса будут ждать звонка от владельца, 25% отнесут девайс в полицию, а 14% попробуют найти хозяина самостоятельно. При этом:
· 68% респондентов не стали бы изучать содержимое памяти смартфона, найденного незаблокированным;
· 99% таксистов не смогли разблокировать чужое устройство;
· 24% опрошенных уверены, что если им не удалось разблокировать телефон, с этим справятся их дети или другие родственники.
«Сегодня мы используем смартфоны для решения целого ряда задач – от работы с банковским счетом до проверки корпоративной почты. Конечно, нам бы не хотелось, чтобы устройство попало в чужие руки, – комментирует Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. – Однако, несмотря на широкое освещение проблем информационной безопасности, пользователи пока не верят, что могут сами стать жертвами. Спросите себя: могут ли данные в памяти моего смартфона навредить мне или моему работодателю, если попадут в чужие руки?».
Забытым на заднем сидении телефоном таксиста не удивить. Зато, по данным опроса ESET, в практике каждого водителя были гораздо более неожиданные находки, среди которых кейс главы НАТО, надувной банан, собака, 400 пачек желе, акции и облигации на 100 тыс. фунтов стерлингов и даже вставные челюсти.
Эксперты ESET рекомендуют использовать для защиты устройства, как минимум, надежный пароль блокировки экрана. Более эффективную защиту обеспечит антивирусное решение с модулем «Антивор», который позволяет удаленно очистить память устройства в случае потери или кражи.