Новый проект компании «Медиа Мир» призван занять одну из наиболее востребованных ниш Рунета – сервисов по поиску работы. Поисковая система «Улов-Умов» (ulov-umov.ru) осуществляет поиск по вакансиям и резюме. Как пояснил начальник отдела поисковых технологий компании «Медиа Мир» Владислав Шабанов, достоинство тематического поисковика «Улов-Умов» заключается в том, что система аккумулирует данные (вакансии и резюме) с существующих в Рунете сервисов по поиску работы, упрощая, тем самым, доступ к тематической информации. «Я сам не раз оказывался в ситуации подбора персонала. В поисках нужного человека приходится ежедневно просматривать огромное количество резюме. Большинство из них размещены на многих сайтах, и имена этих людей мелькают перед глазами по десять раз в день. Но и одним сайтом в целях поиска ограничиваться нельзя, ведь многие соискатели вакансий размещают информацию о себе только на одном ресурсе. И если этот конкретный сайт не попадает в фокус твоего поиска – человека можно «упустить», - пояснил Владислав Шабанов.
В основе проекта лежит технология вертикального поиска, которая предметно обрабатывает все существующие в базах сайтов-источников резюме и вакансии. Кроме того, в результатах поиска подавляются очень похожие вакансии, что значительно сокращает время просмотра всех имеющихся предложений. В настоящее время поисковик работает с базами 10 ведущих тематических сайтов, таких как job.ru, rabota.ru, joblist.ru, zarplata.ru, rabota.mail.ru и другие. В дальнейшем создатели проекта намерены расширить список источников системы. В идеале, с помощью «Улов-Умов» можно будет сканировать все сайты Рунета, где есть вакансии и резюме. По словам представителей разработчика, «Улов-Умов» стал первым проектом вертикального поиска, реализованным компанией «Медиа Мир». В планах – создание поисковиков, ориентированных на другие тематики.
Стоит отметить, что «Улов-Умов» - не первая поисковая система, ориентированная на поиск по русскоязычным вакансиям. В течение месяца в Рунете работает поисковик «100Работ» (100rabot.ru), инициаторами запуска которого стали ИТ-компания «Агава» и компания HeadHunter, развивающая одну из крупнейших сетей порталов о работе (см. новость от 9 ноября 2007 г.). Сайт также оснащен специальным механизмом поиска вакансий, ориентированным на самые большие и популярные сайты, такие как hh.ru, joblist.ru, job.ru, rabota.ru, superjob.ru и другие. На момент запуска, который состоялся в ноябре 2007 года, поисковиком проиндексировано 200 тыс. вакансий в 87 городах России и зарубежья. По всей вероятности, «100Работ» станет главным конкурентом «Медиа Мира» в этом сегменте.
Кроме того, аналогичную функцию – поиск вакансий по тематическим ресурсам Рунета - выполняют такие порталы, как jobster.ru, он ищет вакансии прямых работодателей, опубликованные в Интернете, или thePRO.ru - поисковая система работы, адресованная исключительно ИТ-специалистам. Несмотря на то, сфера специализированного поиска по базам данных рекрутинговых сервисов представлена в Рунете несколькими игроками, идея все равно пока остается востребованной. Как отмечают эксперты, в первую очередь это связано с огромным количеством ресурсов, посвященных поиску вакансий – посещаемость крупнейших из них, таких как job.ru, достигает нескольких десятков тысяч уникальных посетителей в день. Среди других крупных сервисов можно отметить superjob.ru, rabota.ru, zarplata.ru, e-xecutive.ru и другие. Количество проектов более низкого уровня или имеющих узкую региональную или отраслевую специализацию исчисляется десятками.
Подробности
«Медиа Мир» был сформирован в 2006 году, на базе холдинга «РБК». В то время как для головной компрании ключевым является бизнес-направление, «Медиа Мир» сосредоточен на покупке и развитии развлекательных интернет-проектов Рунета. На сегодня в портфель компании входят такие проекты, как сайт знакомств и общения Loveplanet.ru, фотохостинг Photofile.ru, юмористический сайт Anekdot.ru, почтовый сервис Pochta.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, а также социальный сервис на карте Mos2.ru. Ежедневная аудитория сайтов, находящихся в управлении «Медиа Мира», составляет более 2 млн человек. Всего в развитие данного направления у «РБК» запланирована сумма в размере $120 млн. На днях «Медиа Мир» запустила несколько новых социальных онлайн-проектов, в числе которых: социальная сеть Vspomni.ru, сайт для участников дорожного движения Autopager.ru, сайт опросов Otsledi.com, а также блогхостинг Blogi.ru. Кроме того, на прошлой недели компания объявила об открытии нового департамента – многопользовательских игр, который займется издательством и разработкой проектов для российского MMOG-рынка (см. новость от 17 декабря 2007 г.).