Новый, 2017 год только начался, но уже понятно, что дополненная реальность (AR) останется в тренде. На прошедшей технологической выставке CES 2017 в Лас-Вегасе три производителя автокомплектующих представили свои продукты, оснащенные AR.
Их суть заключается в том, чтобы выводить предупреждения и погодные условия прямо на лобовое стекло автомобиля.
Разработчики верят, что эта технология поможет усилить безопасность на дороге.
Кроме того, по итогам той же CES в прессе появилась информация о том, что компания Apple тоже рассмотрела в AR потенциал и планирует в 2017 году наладить выпуск собственных очков.
Также стало известно, что одна из крупнейших китайских интернет-компаний Baidu открывает собственную лабораторию по разработке и развитию AR-технологии.
В сентябре 2016 года Baidu объявила, что инвестирует $200 млн на развитие искусственного интеллекта и дополненной реальности.
Эксперты в области дополненной реальности верят, что AR в будущем может подстегнуть развитие онлайн-шопинга с использованием мобильных приложений. Согласно статистике компании по разработке программного обеспечения Unbxd, пользователи совершают покупки в интернете с компьютера на 63% больше, чем со смартфона.
Технология дополненной реальности имеет все возможности для внедрения физического присутствия в онлайн-шопинг, что может произвести революцию в этой отрасли. Например, покупатель сможет «примерить» одежду на себя или увидеть, как будет выглядеть мебель в том или ином месте квартиры.
Шейн Скрантон, сооснователь компании IrisVR, которая занимается созданием софта на основе виртуальной реальности, предсказал в 2017 году сочетание технологий AR/VR, которые вместе образуют так называемую смешанную реальность.
«VR рано или поздно будет интегрирована в AR-устройства. Дополненная реальность обеспечивает пересечение цифрового и реального миров, что открывает огромные возможности для гейминга и развития социальных сетей», — заявил Скрантон.
Эксперт рассказал, что именно AR в будущем станет локомотивом технологии «погружения», при этом активно взаимодействуя и с виртуальной реальностью.
Все указывало на то, что в 2016 году править бал будет виртуальная реальность. Условия для этого предоставили релизы шлемов — Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR, а также очков Google's Cardboard и Samsung Gear VR, предназначенных для использования совместно с мобильными приложениями.
Тем не менее этот сегмент рынка все еще ищет прямой путь к сердцу обычного потребителя. Высокая цена отпугивает даже самых ярых ценителей новых технологий.
К примеру, Sony PlayStation VR стоит около 30 тыс. рублей, а Oculus Rift — и вовсе все 50 тыс. рублей.
По данным статистического портала об исследованиях рынка Statista, только 43 миллиона по всему миру воспользовались технологией VR в 2016 году, что составляет всего 0,5% от населения земного шара.
Кроме того, технология виртуальной реальности требует множество дополнительных инструментов и большой объем контента, чтобы в полной мере познакомить пользователя с новым миром VR. Куда проще для восприятия и использования оказалась дополненная реальность (augmented reality, или AR).
В отличие от VR, AR — это соединение реального мира с виртуальным, своеобразное смешение изображений настоящих и вымышленных объектов.
Специально для технологии AR создавались очки Google Glass, которые намного опередили время, но так и не стали популярными. Производство устройства пришлось остановить вскоре после массового запуска.
После этого были выпущены еще несколько моделей очков дополненной реальности, в том числе Microsoft Hololens, — правда, доступными их тоже не назовешь: в России их практически не купить, а средняя стоимость в неофициальных интернет-магазинах составляет почти 300 тыс. рублей.
AR уже довольно давно используется и в маркетинге. Чего только стоит реклама, в который специальный дисплей был вмонтирован в стеклянную автобусную остановку.
С помощью дополненной реальности создатели дисплея смогли убедить пассажиров, что то, что они видят, происходит на самом деле, будь то щупальца монстра, пробивающиеся через тротуар, или огромный робот, шагающий по улице.
Бум дополненной реальности для обывателей случился с выходом игры Pokemon Go, в которой игрокам предлагалось бродить по улицам города и искать маленьких монстров, «вписанных в реальность» и отображающихся на экране своего смартфона.
Эта игра побила рекорды популярности — достаточно взглянуть на статистику, которая показывает, что спустя неделю после выхода игры в США количество ловцов покемонов с Android превысило количество людей, которые ежедневно пользовались Twitter.
Несмотря на то что Pokemon Go официально так и не вышла на территории России, приложение стало одним из важных событий в мобильной игровой индустрии.
Еще один вклад в популяризацию дополненной реальности внесли так называемые маски, или линзы, для селфи в социальной сети Snapchat, которые появились в конце 2015 года. Некоторые из них, например морда собаки с высунутым языком или большие оленьи глаза, стали известны даже тем, у кого нет Snapchat, а кто просто является активным пользователем интернета.
Такие селфи с масками делали и продолжают делать все, от простых обывателей до звезд шоу-бизнеса.
Не исключено появление 3D-персонажей, которые будут появляться на видео вместе с пользователем, тем более компания не так давно выпустила свои очки Spectacles, которые позволяют записывать то, что попадает в обзор глаз человека.
Руководство Snapchat не так давно разместило вакансию о поисках 3D-дизайнера, от которого требуется создавать подвижные модели для видеомасок. По всей видимости, компания собирается и дальше развивать области применения дополненной реальности.
Технологию дополненной реальности использует и приложение MSQRD, созданное белорусскими разработчиками, которое в марте 2016 года приобрела компания Facebook. Пользователю MSQRD предлагается использовать «живые маски» для своих фото и видео.
В разговоре с инвесторами основатель Facebook Марк Цукерберг признался, что AR пока находится на ранней стадии развития, но эта технология уже активно тестируется в MSQRD.
Тогда Цукерберг добавил, что именно мобильные приложения для смартфонов, а не очки и прочие девайсы помогут сделать дополненную и виртуальную реальность мейнстримом и внедрить их в повседневную жизнь.
Маргарита Герасюкова