В первую очередь в законе предусмотрена регламентация процедуры, при которой пользователь имеет возможность отказаться от предоставления ему таргетированной рекламы, но при этом полностью сохраняет доступ к используемому ресурсу.
Основные ограничения коснутся корпораций Google, Facebook и других посредников, обладающих возможностями таргетирования рекламы на основе информации о религиозной или расовой принадлежности человека и иных личных пристрастиях индивида. Прописывается в законе и запрет на использовании таргетинга в отношении несовершеннолетних лиц.
Под запрет попадут и так называемые «темные шаблоны», предусматривающие проведение скрытого сбора пользовательских данных. Ранее они использовались в процессе манипулятивной деятельности платформ.
После вступления в силу нововведений, европейские пользователи интернета смогут не только требовать удаления контента, носящего нелегальный характер, но и требовать с нарушителей материальную компенсацию за причиненный вред.
Вступить в силу документ должен с начала 2023-го года.