Европейцев защитят от навязчивой рекламы в интернете

В Европарламенте приняли закон, устанавливающий запрет для платформ в интернете на использование персональных пользовательских данных в целях распространения рекламы. Основная цель документа снизить количество агрессивной рекламы, представленной в сети.

В первую очередь в законе предусмотрена регламентация процедуры, при которой пользователь имеет возможность отказаться от предоставления ему таргетированной рекламы, но при этом полностью сохраняет доступ к используемому ресурсу.

Основные ограничения коснутся корпораций Google, Facebook и других посредников, обладающих возможностями таргетирования рекламы на основе информации о религиозной или расовой принадлежности человека и иных личных пристрастиях индивида. Прописывается в законе и запрет на использовании таргетинга в отношении несовершеннолетних лиц.

Под запрет попадут и так называемые «темные шаблоны», предусматривающие проведение скрытого сбора пользовательских данных. Ранее они использовались в процессе манипулятивной деятельности платформ.

После вступления в силу нововведений, европейские пользователи интернета смогут не только требовать удаления контента, носящего нелегальный характер, но и требовать с нарушителей материальную компенсацию за причиненный вред.

Вступить в силу документ должен с начала 2023-го года.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: регулирование