С конца прошлой недели в 30 крупнейших салонах «Евросети» начались продажи продуктов корпорации Microsoft: операционных систем Windows Vista Home Basic Russian и Windows Vista Home Premium Russian, а также программного пакета Office Home and Student 2007 Win32 Russian. «Начало продаж лицензионных продуктов Microsoft в салонах «Евросеть» - новый шаг в деле борьбы с пиратством в России. С каждым днем количество пользователей, уважительно относящихся к интеллектуальной собственности и ценящих качество продукта, увеличивается», - отметил президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин. «Операционные системы от Microsoft установлены более чем на 90 % компьютеров в мире, поэтому вполне естественно, что мы выбрали для продажи именно эту систему. Корпорация предпринимает последовательные шаги по популяризации своих продуктов в России и легализации рынка операционных систем, создавая предпосылки для расширения дистрибьюторский сети для продажи своих продуктов. Мы не ожидаем большой прибыли от этого проекта, но в случае успешного старта проекта, мы будем постепенно расширять его географию», - пояснил пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манжиков.
Напомним, что не так давно, в августе 2007 года, «Евросеть» начала продажи словаря ABBYY Lingvo 12. В продажу пока поступила только «Английская» его версия, однако в дальнейшем, согласно партнерским договоренностям между компаниями ABBYY и «Евросеть», за ней могут последовать «Европейская» и «Многоязычная» версии. Однако масштабы этого проекта значительно шире, чем стартовавшего на прошлой неделе: продажи ABBYY Lingvo 12 стартовали сразу более чем в 1 тыс. магазинов в различных регионах России. «Наша компания стала первой на рынке, которая начала расширять ассортиментную матрицу продуктов и услуг, и на сегодняшний день является лидером в сотовом ретейле по широте ассортимента, - прокомментировал Очир Манжиков. - Не секрет, что на такие шаги ретейлеры пошли из-за снижения темпов продаж мобильных телефонов, и компании ищут новые источники дохода». Еще один сегмент, в котором «Евросеть» ищет возможности для увеличения ассортимента, - продажа лицензионной музыки. Так, недавно компания получила эксклюзивные права на распространение альбома Земфиры «Спасибо». Кроме диска с альбомом, специального подарочного диска с автографом певицы, в салонах «Евросеть» будет продаваться первый номер нового глянцевого журнала ИД «Коммерсантъ» Citizen K.
Представители дилерских сетей в целом положительно оценили инициативу «Евросети». Например, пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Захарова так прокомментировала ситуацию: «В настоящее время подобного рода продукты в наших магазинах не представлены. Однако мы ведем активную работу над расширением ассортимента товаров и услуг в наших магазинов, при этом делам акцент на тех продуктах, которые «ложатся» в формат сети цифровой техники. Что касается данной инициативы «Евросети», решение довольно интересное и, на наш взгляд, будет востребовано среди покупателей».
Однако игроки рынка компьютерного ретейла иначе восприняли проект «Евросети»: по мнению большинства, начинание не вызовет интереса у покупателей. В частности, PR-менеджер группы компаний «СтартМастер» Павел Гормин так оценил инициативу: «Это абсолютно безперспективно. У салонов сотовой связи другая специфика, потребители не ходят туда за программным обеспечением вообще, независимо от того, лицензионное оно или нет». Отметим, что практически во всех крупных сетях электроники продаются продукты Microsoft. При этом, как отмечают игроки рынка, покупатели предпочитают покупать программное обеспечение не отдельно, а вместе с компьютером или ноутбуком. Кроме того, востребованы и услуги установки ПО на компьютер клиента. В качестве еще одного препятствия на пути продаж ПО через салоны «Евросеть» называется недостаточная компетенция персонала сети.
Напомним, что недавно Microsoft запустил программу Office Ready, согласно которой компьютеры будут продаваться уже с установленной бесплатной преобразуемой версией Microsoft Office Профессиональный 2007. Продукт работает 60 дней, в течение которых пользователи смогут получить полное представление обо всех его возможностях. Затем они выбирают наиболее удобный выпуск и активируют его с помощью ключа, содержащегося в бездисковом лицензионном пакете. Ключ можно приобрести отдельно у партнеров программы. Так, покупатели смогут преобразовать Microsoft Office 2007 до выпусков «Базовый», «Профессиональный» или «Для малого бизнеса». Программа ориентирована как на домашних пользователей, так и на представителей малого бизнеса (согласно классификации компании – до 50 компьютеров в компании) (подробнее о проекте см. новость spbIT.ru от 20 сентября 2007 г.).