GM-Avtovaz — совместное предприятие американской корпорации General Motors и российского ОАО «АвтоВАЗ», выпускающее автомобили Chevrolet Niva. Вся ИТ-инфраструктура завода сосредоточена в едином ЦОДе в городе Тольятти. Долгое время главным инструментом корпоративного взаимодействия для более чем 700 сотрудников была почтовая система Lotus Domino. Сервер IBM также поддерживал работу портала и документооборот.
Руководство заказчика стремилось упростить обслуживание системы, а также сократить расходы на лицензии, и приняло решение о модернизации ИТ-инфраструктуры. Первым ее этапом стало внедрение почты на базе Microsoft Exchange. Благодаря успешному опыту предыдущего взаимодействия Softline была выбрана для миграции решения на базе Microsoft Exchange Server 2013.
Проект состоял из трех этапов:
– Обследование и разработка документации. На этом этапе была определена архитектура решения, создан план миграции. Были учтены все риски и сформулированы необходимые изменения в домене AD.
– Подготовка инфраструктуры и развертывание самого решения. Перед внедрением была проведена подготовка домена, причем по просьбе заказчика расширение схемы AD проводилось в новогодние праздники. Само развертывание заняло две недели.
– Миграция. Сначала инженеры Softline перенесли пилотную группу из 50 пользователей, объяснив администраторам заказчика, как выполнять в дальнейшем эту задачу. Перенос других ящиков выполнялся силами заказчика.
В рамках проекта посредством решений Notes Migrator for Exchange от Dell Software было мигрировано около 700 почтовых ящиков, причем из Lotus было перенесено абсолютно все: письма и контакты пользователей, личные и серверные архивы, а также адресные книги. Архитектура системы основана на трех серверах: два сервера почтовых ящиков, объединенных в отказоустойчивый кластер, и один сервер клиентского доступа.
Благодаря внедрению Exchange Server 2013 заказчик упростил администрирование и обслуживание почты, улучшил интеграцию с AD, а также добился значительной экономии средств на лицензии. Кроме того, кластерная архитектура, разработанная Softline, обеспечивает повышенную отказоустойчивость. В ближайший год планируется расширение системы, внедрение в дочерних компаниях и рост числа пользователей до 1000. Вторым этапом модернизации корпоративной ИТ-инфраструктуры станет перенос портала на Microsoft SharePoint.
«Миграция с Lotus – это необычная и интересная задача: многие клиенты опасаются перехода на новую почтовую систему из-за возможной потери данных. Поэтому очень показательно, что проект прошел без сложностей — инженеры Softline перенесли абсолютно всю информацию из старой системы в Exchange, не прерывая бизнес-процессы. Таким образом, при переходе на платформу Microsoft клиент, ничего не теряя, получает преимущества моновендорности и экономии средств», - прокомментировал итоги миграции Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline.
«Мы уже ранее работали с Softline, и в этот раз специалисты этой компании снова успешно реализовали поставленные задачи. Мы планируем продолжение сотрудничества в области переноса корпоративного портала на SharePoint, а также рассматриваем возможность внедрения Lync, интеграции с городской телефонной сетью и реализации функционала голосовой почты», - рассказал о проекте Сергей Домбровский, финансовый директор компании GM-Avtovaz.
О компании Softline
Softline —лидирующий международный поставщик IT-решений и сервисов, работающий на рынках России, СНГ, Латинской Америки, Индии и Юго-Восточной Азии. Компания предлагает комплексные IT-решения, лицензирование программного обеспечения, аппаратное обеспечение и сопутствующие услуги. Собственная облачная платформа Softline обеспечивает клиентов доступом к публичным, частным и гибридным «облакам». По итогам 2013 финансового года Softline достигла оборота около $1 млрд, а за последние 10 лет совокупный среднегодовой темп роста продаж (CAGR) составил 40%. Компания представлена в 79 городах 27 стран мира. Клиенты Softline – это 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов — от крупных холдингов до СМБ. Более 600 инженеров и технических специалистов и 1300 менеджеров по продажам обслуживают заказчиков и помогают им выбрать оптимальные IT-решения. Softline — это компания, которая всегда находится на стороне клиента и предлагает решения, наилучшим образом реализующие eго задачи, вне зависимости от бренда.