Facebook готовится бросить вызов Google?

Корпорация Facebook разрабатывает технологии установки мобильных приложений на смартфоны под управлением ОС Android в обход Google. Целью этих действий является подготовка к будущим проблемам с Google, управляющей магазином Google Play.

Похоже, крупнейшая в мире соцсеть если и не готовится к "независимости" от Google, то, как минимум, не исключает такого развития событий. Дело в том, что до сего дня распространением программ для смартфонов под управлением Android OS занимался всем известный Google Play, подразделение поискового гиганта. Подавляющее большинство мобильных устройств с ОС Android поставляются с установленным пакетом сервисов Google, открывающих доступ к загрузке миллионов приложений. В их число входят и приложения, дающие возможность пользоваться услугами социальной сети Цукерберга.

И вот стало известно, что Facebook создает альтернативный метод установки собственных приложений на Android, в обход Google. И эти приложения могут выполнять многие важные функции, в том числе автоматическое обновление через Интернет, push-сообщения, электронные платежи.

Еще в 2015 году появлялась информация, что руководители Facebook проводят переговоры с крупными западными и китайскими производителями мобильных телефонов, планшетов и других устройств для Android OS. И на эти переговоры не приглашаются представители Google. Тогда из Facebook звучали уверения в отсутствии намерения создать свой магазин приложений.

Это тревожный звонок для Google, который много лет плодотворно сотрудничал с Facebook, в свете известий из Европы, где против поисковика не первый день идет расследование по поводу нарушения антимонопольного законодательства. Если регуляторы ЕС признают незаконным добровольно-принудительное «посредничество» Google между программистами, создающими программы для смартфонов, и пользователями, для компании из Купертино наступят тяжелые времена.

Можно ли сказать, что Facebook начал готовится к этим временам?

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: Google , Facebook