Напомним, что до настоящего времени сеть использовала одновременно две поисковые системы. Для организации запросов внутри социальной сети используется Facebook Graph Search, являющийся собственной разработкой компании, а поиск информации в интернете в целом осуществлялся посредством поисковой системы Microsoft Bing.
В компании отмечают, что не прекращают сотрудничество с Microsoft, а ограничили поисковые возможности за счет изменения стратегии организации поиска в социальной сети. В частности приоритет отдается поиску информации, размещенной не на сторонних ресурсах, а на страницах Facebook. Таким образом, поисковый сервис окажется исключительно внутреннего пользования, без доступа к сторонним веб-ресурсам.
Напомним, что сотрудничество руководства социальной сети и компании Microsoft началось еще в 2007-м году, при этом производитель вложил в развитие соцсети около 240 миллионов долларов. Основным условием сделки была возможность для Microsoft размещения на страницах социального ресурса баннерной рекламы, размещение которой в дальнейшем было прекращено по инициативе Facebook в 2010-м году.
Ранее в Facebook отмечали, что реализация поисковых запросов является одним из приоритетных направлений деятельности социальной сети. В частности каждый день пользователи вводят до миллиарда запросов. При этом объем информации в Facebook в будущем способен полностью заменить сетевой поиск. Видимо в руководстве соцсети посчитали, что этот момент наступил, и от веб-поиска можно отказаться.
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Web
Ключевые слова: поисковые системы, Facebook