Это нетипичный способ получения информации. Платформа Facebook собирает сведения не только с личных страниц пользователей, но и от третьих лиц. Информация может касаться таких интересов юзера, как возраст, посещение магазинов, салонов красоты или кинотеатров, игры, количество банковских карт.
На основе полученных данных создаётся таргетинговая реклама, а затем на странице профиля размещается информация, которая его заинтересует.
Шпионаж, организованный социальной сетью Facebook, о котором пользователь даже может и не догадываться, прекратить практически невозможно. Если потребитель захочет удалить информацию, ему придётся обращаться не к администрации веб-сайта, а к третьим лицам. Но их социальная сеть может менять, то есть прекращать сотрудничество с прежними шпионами и находить новых. Отследить это невозможно. Если даже получится узнать, кто предоставил данные, то процедура удаления личного досье может повторяться до бесконечности.
При показе рекламы не учитывается мнение пользователей. Квалифицированные специалисты утверждают, что такая деятельность Facebook может негативно отражаться на самих абонентах. Ведь пользователей не спрашивают, когда и сколько выводить рекламы на их странице, актуальна она или неинтересна потребителю.