В начале декабря Google разослала пользователям файлового хранилища Google Drive уведомления о повышении стоимости подписки из-за введения в России нового для зарубежных компаний налога.
Стоимость использования Google Drive для платных подписчиков сервиса увеличится на 18%.
В настоящее время Google предоставляет 15 Гб в «Google Диске» бесплатно. Дополнительные 100 Гб стоят 139 руб. в месяц, 1 Тб — 699 руб. в месяц.
Позже, по данным Roem.Ru, разработчики приложений получили и другое «письмо счастья» от американской корпорации. Если первое уведомление касалось лишь незначительной аудитории, у которой были другие бесплатные альтернативы («Яндекс.Диск» и DropBox), то второе повышение затронуло всех владельцев Android-смартфонов.
Так, магазин приложений Google Play Market тоже разослал письма с предупреждением о повышении цен. В 2017 году пользователям придется потратиться на игры и программы больше обычного.
Ко всему прочему, уведомление пришло и потребителям других сервисов компании, например Google Play Music.
Из-за нового закона Nintendo решила поднять цены на цифровые версии своих игр в России на 20%. При этом компания приступила к таким мерам уже 15 декабря.
«Как вы, возможно, слышали, продажа цифровых версий игр в России будет облагаться НДС. Поэтому заранее предупреждаем вас, что цена на игры в Nintendo eShop будет скорректирована», — говорится в официальной группе «ВКонтакте» Nintendo.
Компания также заложила в новую цену колебания курса рубля по отношению к евро.
Отмечается, что подорожание не затронет физические копии игр.
По данным VC.ru, повысить стоимость на услуги решила и Amazon.
Из письма клиентам следует, что россияне, использующие облачную платформу Amazon Web Services и не зарегистрированные как юридические лица или индивидуальные предприниматели, с 2017 года должны будут выплачивать помимо стоимости услуг еще и НДС в размере 18%.
Предпринимателям же необходимо будет подтвердить свой статус, внеся в базу Amazon Web Services основной государственный регистрационный номер или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Незадолго до вступления в силу нового закона корпорация запустила на российском рынке новый онлайн-кинотеатр Amazon Prime. Вероятно, что новое налогообложение уже было включено в стоимость контента.
Подписка для России обойдется в €2,99 ежемесячно в течение первых шести месяцев работы Amazon Prime. Впоследствии за просмотр придется платить по €5,99 каждый месяц.
В отличие от Google, «яблочная» корпорация не уведомляла пользователей о предстоящем повышении цен. Однако это не отменяет возможного подорожания как приложений в App Store, так и сервисов вроде Apple Music.
Не секрет, что компания умеет удивлять пользователей и в хорошем, и в плохом смыслах.
Сама Apple комментарий не предоставила.
Отмалчивается и Steam, в котором в настоящее время проходят распродажи. Геймеры ожидают, что после их завершения ценник проектов изменится не в лучшую для пользователей сторону.
В Sony PlayStation заявили, что корректировка цен пока что не планируется. Но еще в ноябре пользователи обратили внимание, что повысилась стоимость отдельных продуктов в официальном магазине приставки. В частности, компания увеличила базовую цену игры для PlayStation 4 до 4399 руб.
Однако, как пишет DTF, после недовольства со стороны геймеров цены вернули обратно.
Помимо того что у россиян прохудятся кошельки, а точнее, счета на их картах, станет и меньше сообщений в подборке «Яндекс.Новостей». Связано это с принятием закона, ограничивающего деятельность новостных агрегаторов. В частности, им предлагается отображать в сюжетах, топе и тематических рубриках только сайты, зарегистрированные в Роскомнадзоре как СМИ. А также те, которые дословно перепечатывают материалы официально зарегистрированных и признанных изданий.
В частности, из главных позиций «Яндекс.Новостей» исчезнут порталы издательских домов «Комитет» (TJournal, VC.ru, DTF) и LookAtMedia (The Village, Wonderzine и FurFur), а также онлайн-медиа «Батенька, да вы трансформер» и Sports.ru.
Если сами владельцы изданий не сильно пострадают из-за нововведений, так как не раз высказывались, что их основной трафик идет не из сервиса «Яндекса», то пользователи агрегатора рискуют не найти некоторые материалы.