Футбольный клуб «Локомотив» стал первым профессиональным клубом России, который начал активно использовать информационные технологии для организации работы с болельщиками. Основу клубной информационной системы ФК «Локомотив» для обеспечения маркетингового и коммерческого взаимодействия с болельщиками клуба составило решение Microsoft Dynamics CRM, которое в ходе внедрения было тесно интегрировано с билетной системой производства компании «Тикет Софт» и контрольно-кассовой системой на базе программного обеспечения Frontol группы компаний «АТОЛ».
Первые результаты от использования Microsoft Dynamics CRM ФК «Локомотив» начал получать еще в начале 2009 г., когда были внедрены первые базовые модули системы. В настоящее время CRM-система ФК «Локомотив» охватывает функциональность по ведению сегментированной базы болельщиков, автоматическому созданию клубных карт, осуществлению новостных и маркетинговых рассылок по выбранным спискам контактов, а также управлению организацией выездных матчей. Все это позволяет использовать систему как инструмент эффективной работы с болельщиками, развития программ лояльности и формирования объективного портрета болельщика клуба. Внедрение системы также способствовало увеличению доходности различных коммерческих каналов клуба, начиная от реализации билетов и заканчивая продажей сувенирной продукции и атрибутики.
Алексей Киричек, первый вице-президент ФК «Локомотив»: «Внедрение системы позволяет нам реализовывать новые маркетинговые инициативы, создавать условия для активного участия болельщиков в деятельности клуба, вовлекая в общение как отдельных любителей футбола, так и различные группировки и движения клубных фанатов. Мы ориентируемся на передовой опыт использования информационных технологий ведущих зарубежных футбольных клубов. «Локомотив» зачастую выступает инициатором инноваций в российской футбольной сфере, и наш опыт в работе над проектом также вносит вклад в развитие отрасли».
Благодаря интеграции CRM-системы с билетной программой Ticket Soft ФК «Локомотив» получил возможность вести учет покупок билетов и абонементов по владельцам клубных карт, одновременно предоставляя им в рамках программы лояльности возможность воспользоваться гибкой системой скидок и бонусов. Благодаря интеграции с контрольно-кассовой системой Frontol реализован аналогичный механизм при продаже клубной атрибутики не только на территории стадиона, но и за ее пределами в удаленных точках продаж.
Владимир Вертоградов, коммерческий директор компании «НОРБИТ»: «Большинство профессиональных клубов Европы и Америки уже более 10 лет используют CRM-решения для обеспечения качественного диалога со своими болельщиками и повышения коммерческой эффективности маркетинга. Внедрение CRM-системы в ФК «Локомотив» - это стратегический шаг в развитии клуба, который свидетельствует о высоком уровне менеджмента, четком понимании целей и перспектив».
Евгений Беседин, руководитель ИТ-службыbФК «Локомотив»: «В наших ближайших планах - интегрировать клубную систему с фан-зоной официального web-сайта, интернет-магазином и системой web-бронирования билетов. Одной из важнейших перспектив является интеграция Microsoft Dynamics CRM с системой контроля доступа на стадион, без чего будет сложно составить полную картину отношений с болельщиками».
Сергей Кравцов, директор компании «Тикет Софт»: «Наша цель - предлагать клиентам лучший сервис в отрасли, а также надежные и современные решения для автоматизации стадионов. Полная интеграция нашей билетной системы и модуля Интернет-бронирования с Microsoft Dynamics CRM помогла создать для ФК «Локомотив» удобный инструмент по работе с болельщиками. Уверен, что клуб завершит в ближайшее время проект по внедрению системы контроля доступа зрителей на стадион и автоматизацию точек питания на стадионе с применением депозитной системы расчетов. Будем рады, что наш клиент станет первым в России футбольным клубом с комплексной информационной системой, не уступающей лучшим мировым образцам».
«Управление процессом продажи товаров в магазинах атрибутики ФК «Локомотив» осуществляет программное обеспечение Frontol Win32 разработки ГК «АТОЛ». Интеграция кассовой системы с Microsoft Dynamics CRM позволила разгрузить кассовые узлы от задач подсчета бонусных накоплений по клубным картам, расчета скидок по ним и хранения больших объемов информации о владельцах карт. Теперь все данные о болельщиках располагаются в единой базе, а не на кассовых узлах. «Локомотив» сделал огромный шаг в развитии централизованного управления, объединив кассовое и билетное программное обеспечение».