ФМЦ Росимущества быстрее помогает пациентам с помощью технологий «1С» и экспертов «1С-Рарус»

В федеральном медицинском центре Росимущества завершен проект по автоматизации с участием экспертов «1С-Рарус». В медицинской информационной системе объединена работа подразделений: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория, создано 60 рабочих мест для персонала центра. В 3 раза быстрее формируются электронные медицинские карты для впервые пришедших пациентов. Создан удобный интернет-портал для электронной записи на прием. Сократились очереди. Расчеты с пациентами ускорились с 20 до 2 минут. Весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра.

В ФМЦ Росимущества потребовалось создать единую медицинскую информационную систему, которая позволяла отказаться от устаревших и разрозненных программ, ввести единые формы медицинских документов, использовать электронные медицинские карты пациентов, оперативно обмениваться данными между подразделениями, в автоматическом режиме формировать достоверную отчетность. Актуальной задачей стало создание удобной и доступной записи на прием, которую было решено организовать с помощью интернет-сайта медицинского центра.

Работы по созданию единой медицинской информационной системы (МИС) для ФМЦ Росимущества доверены специалистам «1С-Рарус». Система разработана на основе продуктов линейки «1С:Медицина» и «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации». Автоматизированы: регистратура, приемное отделение, договорной и административный отделы, лаборатория. Сегодня в системе работает более 60 сотрудников ФМЦ Росимущества.

Ключевые результаты проекта

Оптимизирован процесс записи на прием через Интернет-сайт и регистратуру, созданы электронные медицинские карты пациентов, где врачи оперативно фиксируют данные о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях. Налажен обмен данными с лабораторией: отправка запросов, фиксация и передача результатов анализов. Унифицированы правила создания медицинских документов - сегодня они формируются по международным стандартам оказания медицинской помощи. Автоматизированы выписка договоров, анализ наличия у пациентов полисов ОМС и ДМС, а также формирование управленческой отчетности.

МИС объединила работу сотрудников регистратуры, call-центра, договорного отдела, руководителей и врачей центра. Автоматизированная подготовка документов исключила «ручную» работу сотрудников регистратуры. Медицинские карты для пациентов, обратившихся в Центр впервые, оформляются в 3 раза быстрее.

Созданный на базе «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации» интернет-портал помогает пациентам оперативно записаться на прием к врачу. В системе, интегрированной с сайтом ФМЦ Росимущества, хранится и обновляется актуальное расписание специалистов, фиксируются записи на прием, архивируются сведения об оказанных пациентам услугах. Посетитель больше не тратит время на общение с регистратурой для записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором, - врач сам записывает пациента на удобное время.

Удобная система записи на прием повысила привлекательность учреждения на рынке медицинских услуг Москвы. Пациенты вовремя приходят на прием к врачам, сократилось время ожидания начала приема. Каждый врач Центра в режиме реального времени отслеживает очередь пациентов, ожидающих приема, со своего рабочего места в кабинете.

Для тех пациентов, кто обслуживается на платной основе, автоматически формируются договоры, счета и акты выполненных услуг. После посещения всех специалистов пациент просто спускается в кассу, где уже подготовлен необходимый документ на оплату. Оформление платежных документов сократилось с 20 до 2 минут.

Ускорился процесс оплаты услуг процедурного кабинета. Ранее пациенты, не имеющие направлений на анализы от специалистов ФМЦ Росимущества, были вынуждены тратить до 30 минут своего времени на оформление документов на оплату исследований. Сейчас на формирование Акта выполненных услуг уходит около 5 минут работы сотрудников процедурного кабинета.

Стала удобной и быстрой работа с пациентами по ДМС. Значительно сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет их автоматической подготовки.

Весь комплекс проведенных работ привел к повышению проходимости медицинского центра. Сегодня ФМЦ может принять больше пациентов за аналогичные часы работы, а это положительно сказалось на репутации и финансовом состоянии учреждения.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, автоматизация процессов