Тема экологического питания уже успела получить широкое распространение в других странах мира, а в последнее время набирает все большую популярность и в России. В числе основателей «экологического» движения в нашей стране – компания «Экокластер».
«Экокластер» - это первое отраслевое инновационное объединение российских и зарубежных компаний, главной целью которых является производство, поставка и реализация на российском рынке экологически чистой продукции и экоуслуг с гарантированным и защищенным качеством. Одним из главных принципов деятельности объединения является стремление к балансу интересов всех участников проекта - производителей, переработчиков, поставщиков, продавцов и потребителей.
Розничная торговля экологически чистыми продуктами питания – это новое направление деятельности объединения. При реализации плана по запуску первого магазина под брендом «Экокластер» за основу была взята идея – предоставлять своим покупателям выбор из свежих и качественных продуктов питания. Впоследствии эта мысль стала ключевым фактором при выборе программного продукта для автоматизации.
От системы управления требовался высокий уровень контроля за движением товара, позволяющий принимать оперативные решения о поставках. Учет и надежность информационной системы должны обеспечивать контроль срока годности реализуемых товаров, а также быстрое управление ценообразованием.
В результате открытого тендера партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус». Автоматизация была произведена на базе типового отраслевого решения «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8», которое отвечало всем требованиям Заказчика.
Внедрение информационной системы позволило компании решать следующие задачи:
Составлять заказы более рационально и в кратчайшие сроки. В результате покупатели всегда могут найти на полках интересующие товары.
Сократить издержки, связанные с нераспроданными остатками продукции с истекшим сроком годности. Еженедельная сверка в системе книжных и фактических остатков сводит к минимуму пересортицу товара. Следование данным процедурам позволяет гарантировать потребителям продукции «Экокластер» качество и свежесть.
Формировать оптимальный ассортимент. Автоматизация функций управления ассортиментом позволяет сохранять эффективность взаимодействия с поставщиками. Ведется самостоятельна работа по созданию оптимального ассортимента с учетом специфики и предпочтений местных жителей. За первый месяц работы магазина ассортимент продукции расширился со 150 до 430 наименований.
Результаты проекта комментирует Александр Сергеевич Коновалов, основатель проекта «Экокластер»:
- Магазин «Экокластер» уверенно набирает обороты, и за первый месяц работы он показал отличный результат – хорошая чистая операционная прибыль. Дневной оборот увеличился на 120%, средний чек покупателя вырос в два раза, количество постоянных клиентов возросло в три раза. Уверен, что с наступлением осеннего сезона показатели деятельности магазина значительно вырастут и затраты на автоматизацию окупятся в ближайшие 2-3 месяца.
В планах объединения «Экокластер» - развитие франчайзинговой сети магазинов. На октябрь текущего года запланировано открытие еще одного магазина такого формата. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество с компанией «1С-Рарус» и использование ее разработок позволят обеспечить широкие функциональные возможности для управления торговой сетью.