Перед клиентом Free Technologies — аутсорсинговым контакт-центром SoftCall — стояла задача построить масштабируемую и надежную инфраструктуру. Изначально все оборудование для функционирования контакт-центра было размещено в дата-центре на арендуемых серверах: софт-свич, IP-АТС, CRM, система мониторинга. С течением времени проектов становилось все больше, и ресурсов локальных рабочих мест стало не хватать для обработки информации.
«Разработка и сопровождение решений для колл-центров на основе физических серверов — слишком сложная и требующая значительных финансовых затрат задача, — считает генеральный директор компании SoftCall Татьяна Варина. — Покупать парк достаточно мощных компьютеров, приобретать клиентские лицензии Windows, разворачивать локальную Active Directory и поддерживать все рабочие места не входило в планы развития компании. Преимущество использования платформы Azurus компании Облакотека заключается в том, что полноценная облачная инфраструктура предоставляется в РФ по ценам в разы меньше зарубежных аналогов и позволяет самостоятельно управлять сервисами с помощью Windows Azure Pack».
Softcall выбрал облачную платформу, ориентируясь на следующие критерии: доступные первоначальные вложения, гораздо меньший объем работы по поддержке инфраструктуры, возможность работы операторов из разных мест.
Для разворачивания необходимой инфраструктуры на платформе Azurus в Облакотеке было выбрано несколько виртуальных машины Windows Server 2012 R2 с ролями:
1. RD-шлюз и RD-web-шлюз
2. AD-контроллер, файл-сервер, и сервер распределения соединений RDP (RD Connection Broker)
3. Непосредственно RD-Host, обслуживающий сессии пользователей.
Терминальные лицензии также были взяты в аренду в Облакотеке. Это начальная минимальная схема для RDS, которая очень хорошо масштабируется. На данный момент все работает в штатном режиме при максимальной загрузке арендованных ресурсов.
«Облакотека планомерно выстраивает отношения со своими партнерами, предоставляя им многофункциональную IaaS-платформу Azurus, а также выгодные финансовые условия, — комментирует проект генеральный директор Облакотеки Максим Захаренко. — При этом мы не специализируемся на сопровождении гостевых операционных систем и развернутых на них приложений. Эта роль управления, администрирования и технической поддержки, и, соответственно, доход от этой деятельности полностью достается нашим партнерам».
За три года существования Облакотека приобрела надежных партнеров — профессионалов ИТ-рынка, которые в числе первых оценили тенденцию облачной трансформации ИТ-инфраструктур компаний и уже зарабатывают на этом.