Fujifilm показала 3D-принтер

Компания Fujifilm выводит на российский рынок совершенно новый продукт – принтер, позволяющий печатать 3D-фотографии, и заявляет, что теперь намеревается активно развивать партнерскую модель в области сервиса их печати. Сейчас заключены соответствующие соглашения с компанией «3D Лига», а также с розничной сетью по продаже электроники Saturn – покупатели гипермаркетов Saturn и Mediamarkt уже сегодня могут заказать такие снимки в зоне фотопечати. Однако пока что стоимость одного снимка составляет 500 рублей.
Руководство Fujifilm, похоже, сделало серьезную ставку на 3D. Напомним, что в прошлом году были выпущены камеры для трехмерного фото – Finepix W1 (февраль 2010 года) и Finepix W3 (сентябрь 2010 года). Теперь настала очередь и для принтера Fujifilm 3D Print, печатающего стереофотографии, рассматривать которые можно без специальных очков.
Для получения стереоэффекта используется специальный пластиковый слой – лентикуляр, состоящий из набора цилиндрических выпуклых линз, на который наносится окрашенная пленка четырех цветов, за счет смешивания которых получается необходимая цветовая гамма. Линзы преломляют отраженный от цветной подложки свет таким образом, что левый и правый глаз принимает разное изображение. В качестве носителя выступает не обычная бумага, а специальный, выпуклый с двух сторон лист, покрытый параллельными рядами цилиндрических  микролинз.

По словам представителей компании, данный способ по качеству заметно превосходит любительский. Как известно, многие любители самостоятельно распечатывают трехмерное фото на обычном принтере, а поверх вручную наклеивают лентикуляр. Малейшая неточность в этом случае способна полностью испортить готовый снимок. Что же касается принтера Fujifilm 3D Print, то он осуществляет печать непосредственно на лентикуляр, а не на бумагу. Под бумагой, как уже говорилось выше, находится трехцветная термопленка, с которой цвет попадает на носитель. Поэтому сам способ печати можно назвать термосублимационным.

Для достижение эффекта «плавного» перехода, принтер в процессе печати делает десять промежуточных ракурсов, в противном случае, как объясняют представители компании, готовое 3D-фото будет напоминать старые советские календарики со стереоэффектом, в которых использовалось всего два ракурса. Сам по себе 3D-принтер представляет собой довольно громоздкую конструкцию и комплектуется ПК, на котором устанавливается соответствующее ПО и происходит подготовка трехмерных изображений к печати. Процесс печати одного снимка занимает около 10 минут. 


Поскольку далеко не всем пользователям захочется иметь дома устройство столь внушительных размеров (450х430x900 мм), компания Fujifilm намеревается активно развивать партнерскую модель в области сервиса печати 3D-фотографий. Уже заключены соответствующие соглашения с компанией «3D Лига», а также с розничной сетью по продаже электроники Saturn. Это означает, что покупатели гипермаркетов Saturn и Mediamarkt могут заказать такие снимки в зоне фотопечати. Сформированные заказы затем отправляются в компанию Fujifilm, которая осуществляет процесс печати. Стоимость готового снимка пока довольно высока – 500 рублей, хотя в будущем представители компании обещают существенно снизить ценовую планку. Также скоро появится возможность заказывать готовые отпечатки непосредственно в онлайн-режиме через сайт компании Fujifilm. 

Новинку смогут приобрести и представители малого бизнеса, которые будут иметь возможность зарабатывать, оказывая населению услуги по печати стереофотографий. К сожалению, массовость подобного бизнеса пока серьезно ограничивается двумя факторами. Во-первых, фотокамеры, с помощью которых можно сделать трехмерные снимки, пока нельзя назвать доступными по цене. Средняя стоимость Finepix W3, к примеру, составляет 15 тыс. рублей, что является «потолком» на рынке компактных камер. Отчасти это можно объяснить тем, что другие вендоры пока не спешат развивать 3D-направление, поэтому Fujifilm пока пребывает здесь в гордом одиночестве. 

Отметим, что на российском рынке уже давно работают производители, специализирующиеся на выпуске оборудования для 3D-печати. В частности, можно упомянуть компанию ZCorporation, которая через своих российских партнеров продвигает целую продуктовую линейку, включающую в себя несколько моделей, среди которых есть и относительно недорогие, работающие в монохромном режиме. Однако такие компании целиком и полностью ориентируются на бизнес-сегмент (медицину, архитектуру, машиностроение, образование, музейные учреждения и т. д.). В случае же с Fujifilm можно говорить о выходе устройств 3D-печати на рынок, обслуживающий интересы индивидуальных пользователей. 

Автор: Григорий Рудницкий.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: принтеры