Со среды пользователи Gett могут вызвать такси в новых российских городах — Сочи, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Красноярске, рассказали „Ъ“ в компании. «Доля нелегалов не превышает 50% на каждом из рынков»,— утверждают в компании. При этом на всех новых рынках растет число выданных лицензий на автомобили такси, подчеркивают в Gett. «Наличие лицензии — обязательное условие для работы с сервисом. К примеру, в Ростове-на-Дону, как и в Свердловской области, уже выдано более 19 тыс. лицензий, а в Самаре их количество превышает 8 тыс.»,— поясняет представитель компании Алена Балакирева.
По оценкам аналитиков Gett, в Сочи годовой оборот рынка такси составляет около 20 млрд руб., в Ростове-на-Дону — 6 млрд руб., на Самару и Красноярск приходится по 5 млрд руб., на Екатеринбург — около 4 млрд руб. Средний чек на услуги такси в Красноярске и Ростове-на-Дону — около 200 руб., в Сочи и Екатеринбурге — 220–240 руб., в Самаре — около 180 руб.
Затраты выхода на новые рынки в Gett не комментируют, но подчеркивают, что основные расходы — это маркетинг и продвижение сервиса. По словам источника „Ъ“ на рынке таксомоторных перевозок, инвестиции в запуск в любом новом городе «могут тянуть на несколько десятков миллионов рублей, но Сочи — дорогой и, разумеется, потребовал больших вложений, чем остальные города». Теперь сервис будет работать в девяти городах России — кроме вышеперечисленных это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород. Весь российский рынок таксомоторных перевозок Gett оценивает в $9 млрд (572 млрд руб. по курсу ЦБ).
Gett функционирует в 57 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Манчестер, Ливерпуль и Тель-Авив. Среди совладельцев компании — Access Industries Леонарда Блаватника, фонды Kreos Capital и InVenture Partners, а также основатели проекта Шахар Вайсер и Рои Мор. По собственным данным, количество пользователей, установивших приложение, составляет около 10 млн человек. Общая сумма полученных инвестиций, по данным CrunchBase, $220 млн. Кроме Нью-Йорка, остальные регионы присутствия (Россия, Великобритания и Израиль) уже прибыльны, говорят в Gett. Выручка только от услуг такси в 2015 году прогнозируется на уровне $500 млн. Ранее Gett решил зарабатывать не только на перевозке пассажиров: в конце апреля компания анонсировала расширение портфеля услуг — новые категории включают в себя сферу питания, красоты, услуг для дома.
Конкуренты Gett в новых городах уже есть в Екатеринбурге (там работает и Uber, и «Яндекс.Такси») и Сочи («Яндекс.Такси»). Всего с Gett сотрудничает больше 20 тыс. машин по всей России. У «Яндекса» — больше 30 тыс., его сервис работает также в Москве, Петербурге, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Кисловодске, Туле и проходит тестирование в Ростове-на-Дону.
Uber помимо обеих столиц и Екатеринбурга работает также в Казани (данные по количеству подключенных авто не раскрывает). «Количество пользователей Uber в России — сотни тысяч человек, эта цифра постоянно увеличивается, расширение бизнеса в России в приоритете»,— говорит представитель Uber. По его словам, компании интересен «любой город с населением от 500 тыс. человек». Впрочем, как и Gett, Uber сначала будет концентрироваться на городах-миллионниках.
Роман Рожков