У Google уже есть что противопоставить мобильным новостным сервисам Apple и Facebook. Компания анонсировала функцию Accelerated Mobile Pages (AMP), которая поможет пользователям смартфонов и планшетов в ускоренном режиме загружать новости от конкретного издателя.
AMP представляет собой сервис с открытым для издателей программным кодом, базирующемся на стандарте AMP HTML. Обновленный язык размещения гипертекста помогает создавать страницы, которые загружаются гораздо быстрее обычных. Ускоренная загрузка касается не только текстов, но и всех видов мультимедийного контента, активно используемого в рекламе.
Издателей, а также производителей мультимедийного контента предложение Google заинтересовало. Получить возможность быстро загружать свои материалы, полностью контролируя их вид и не теряя при этом доходы на рекламе, уже пожелали более тридцати компаний. Кроме того, разработчики сервиса анонсируют нейтрализацию различных программ для блокировки рекламы, которые наносят существенный вред рекламодателям и рекламным компаниям.
К участию в тестировании AMP подключились ведущие мировые издания, в том числе The Washington Post, The Guardian, El Pais и BuzzFeed. Не остались в стороне традиционные партнеры Google Twitter, WordPress, Pinterest и LinkedIn. Полноценный запуск сервиса намечен на начало 2016 года.
Компания Google не намерена зарабатывать на новом сервисе, ее цель – не упустить свою долю на рынке мобильных новостей. Все возможности для издателей предоставляются бесплатно. Facebook и Apple, в свою очередь, монетизировали аналогичные функции сразу.