В 1936 году приказом наркома связи А. И. Рыкова в целях коренного улучшения почтовых перевозок в Москве было образовано Управление перевозки почты по железнодорожным, воздушным и водным путям. Основные задачи, которые были поставлены перед новой структурой, – это повышение качества работы в отделах обработки посылочной корреспонденции и в бригадах почтовых вагонов, улучшение производственных условий железнодорожных почтовых отделений, обеспечение почтовых вагонов необходимым инвентарем. В дальнейшем Управление не раз было переименовано. На протяжении всей своей истории оно постоянно развивалось, расширялись его функции и технологическая база, совершенствовались методы работы. В 1967 году на объекте ГЦМПП – железнодорожном почтамте при Казанском вокзале Москвы – впервые началось массовое внедрение отечественных письмосортировочных автоматических машин, ознаменовав начало эры отечественной почтовой автоматизации.
Главный центр магистральных перевозок почты выполняет еще одну важную миссию – он обеспечивает международный почтовый обмен и интеграцию российского почтового пространства в мировое. Ежегодно работники филиала обрабатывают более 10 тыс. тонн международной почты, и этот объем год от года растет. 3,5 млн посылок из-за рубежа ежегодно получают российские адресаты. Благодаря работе ГЦМПП товары зарубежных интернет-магазинов стали доступнее для покупателей из России, а популярность дистанционной торговли в нашей стране в последние годы возросла.
Сегодня ГЦМПП расширяет производственные мощности и повышает эффективность международной почтовой логистики. На сегодняшний день в России уже функционируют 13 мест международного почтового обмена (ММПО), совместно с таможней ведется работа над дальнейшим увеличением их числа. Оптимизируются международные почтовые маршруты. К примеру, ведется работа над организацией прямого сообщения между Китаем и восточными регионами России.