«Хоум Кредит энд Финанс Банк» является одним из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. По состоянию на 30 сентября 2008 года доля банка на рынке товарного кредитования составила 24 %, доля на рынке кредитных карт – 11 %. Банк «Хоум Кредит» предлагает широкий спектр кредитных продуктов с различными условиями. Продукты представлены более чем в 33 тыс. магазинах-партнерах в 1,2 тыс. городах России. Региональная сеть банка состоит из 93 представительств, 147 офисов и 4 филиалов на территории России, по состоянию на 30 сентября 2008 года.
Для аудита системы и разработки рекомендаций по ее оптимизации с учетом специфических требований «Хоум Кредит» пригласил компанию GMCS, обладающую статусом SAP Service Partner. По результатам проведенного аудита консультанты GMCS разработали ряд дополнительных возможностей, которые были реализованы в системе центрального офиса банка. По итогам работ банк принял решение тиражировать систему административно-хозяйственного управления на несколько филиалов. Решение для филиалов команда GMCS создала в кратчайшие сроки – за три месяца.
Как поясняет директор департамента решений SAP компании GMCS Алена Кошкина, разработанное решение в полной мере учитывает особенности межфилиальных внутрихозяйственных расчетов, позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет административно-хозяйственных операций в соответствии с требованиями российского законодательства и положениями ЦБ РФ, а также обеспечивает единые стандарты деятельности в масштабах всей компании.
В ходе тиражирования GMCS оптимизировала программы формирования лицевых счетов, настроила возможность передачи НДС между филиалами, автоматизировала процессы списания и поступления основных средств, включая формирование соответствующей документации. Благодаря интеграции используемой банком «Хоум Кредит» операционно-хозяйственной системы управления с SAP ERP, было создано единое информационное пространство для решения задач внутрихозяйственной деятельности банка. Кроме того, специалисты GMCS провели обучение и подготовили необходимые инструкции для пользователей системы.
В планах «Хоум Кредит» и GMCS – осуществить тиражирование автоматизированной системы управления административно-хозяйственной деятельностью на другие филиалы банка. «По завершении тиражирования мы сможем осуществлять мониторинг оперативной деятельности как всего банка, так и каждого филиала в отдельности», – комментирует директор департамента информационных технологий банка «Хоум Кредит» Станислав Осичка.
На московском рынке GMCS является одним из ведущих игроков, развивающих направление SAP. В 2008 году интегратор реализовал несколько проектов по внедрению данной ERP-системы на крупных предприятиях, работающих в различных отраслях. Одним из крупнейших проектов года стало создание автоматизированной HR-системы на базе решения SAP на всех предприятиях «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК). Проект был реализован GMCS в сотрудничестве с компаниями SAP и MOLGA. В проекте была использована методология, разработанная консультантами компании GMCS, и типовые проектные решения компании MOLGA. По первым итогам внедрения снижение трудоемкости начисления заработной платы в СУЭК, благодаря автоматизации процесса ее расчета, составило 25 % .
Отметим, что GMCS в партнерстве с MOLGA, а также компанией RedLab в 2008 году запустила похожий проект для другого заказчика. В его рамках автоматизированная система управления персоналом SAP внедряется в розничном банке «ВТБ 24». По прогнозам, которые были даны на момент старта проекта, система будет развернута на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» в рамках всей сети банка, которая сегодня насчитывает 343 отделения. Кроме того, проект предполагает интеграцию новой системы с существующими и внедряемыми ИТ-решениями «ВТБ 24».
Летом 2008 года GMCS завершила проект по развитию информационной системы управления на базе решений SAP в компании «Рока Сантехника», дочернем предприятии международного производителя санитарной керамики Roca Group. В рамках проекта консультанты GMCS локализовали ERP-систему заказчика для формирования отчетности в полном соответствии с требованиями российского бухгалтерского и налогового законодательства. Еще один проект стартовал весной 2008 года – в его рамках GMCS внедряет систему управления ресурсами в крупной продуктовой розничной компании X5 Retail Group.
Подробности
Группа компаний «Компьюлинк» существует на московском ИТ-рынке с 2005 года и оказывает полный комплекс услуг по проектированию архитектуры корпоративных и государственных информационных систем. Стратегия группы основана на консолидации и приобретении небольших нишевых компаний, бизнес которых дополняет спектр услуг группы. На сегодня в составе «Компьюлинк» восемь компаний, в числе которых: «УСП Компьюлинк» (системная интеграция), GMCS (информационные системы), «Аскейт» (услуги для операторов связи), «Компьюлинк Центральная Азия» и «Компьюлинк Восточная Европа» (региональные представительства), «Компьюлинк Сервис» (аутсорсинг), «Кворум» и «Инсофт» (разработка и внедрение ПО). Компания GMCS работает в сфере информатизации десять лет. Ключевое направление деятельности компании – разработка и внедрение информационных систем. На сегодня GMCS поставляет на российский рынок продукты от таких разработчиков, как Cognos, Microsoft, Oracle, SAP, «БОСС-Кадровик».