ГМИИ им. Пушкина и “ЛАНИТ” погрузят “особенных” детей в искусство с помощью видео

Плодотворное сотрудничество компании “ЛАНИТ” и Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина продолжается вот уже несколько лет. В его рамках был реализован целый ряд интересных инициатив и проектов, но особое отношение, как у сотрудников “ЛАНИТ”, так и у специалистов ГМИИ к музейным образовательным программам, предназначенным для детей с особенностями развития, как физического, так и интеллектуального. Им непросто воспринимать музейные экспонаты наравне с обычными посетителями, они нуждаются в особом взгляде, особом восприятии, и музей вместе со своим партнером вот уже несколько лет предоставляет им такую возможность.

Так, в рамках программы “Пушкинский - воспитанникам детских домов” дети из детских домов и специальных школ-интернатов, расположенных не только в Москве и в Московской области, но и в других регионах регулярно посещают музейные экспозиции. В сопровождении специально подготовленных экскурсоводов они внимательно осматривают экспонаты и могут задавать абсолютно любые вопросы. Приобщает музей ребят и к основам декоративно-прикладного искусства. Впечатления от предметов искусства полезно укреплять собственными творческими занятиями, поэтому в студиях арт-терапии Центра “Мусейон” при ГМИИ им. Пушкина, ребята из детских домов и интернатов изучают ремесла и различные техники изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Для того, чтобы посетители с особенностями развития еще глубже могли бы воспринять ту историческую эпоху, экспонаты из которой им предстоит увидеть в ГМИИ им. Пушкина, сотрудники музея и специалисты компании “ЛАНИТ” подготовили специальный видеокурс “Машина времени”, который был официально представлен журналистам на прошлой неделе в “Итальянском дворике” ГМИИ.

 

На фото - директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак рассказывает о проекте журналистам

 

Как рассказала директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак, инклюзивные проекты, к которым относится видеокурс “Машина времени” позволяют не только людям с особенностями развития, но и  любому посетителю чувствовать себя в музее комфортно, помогают адаптироваться. Музей - это особое место, которое генерирует массу впечатлений даже у обычных посетителей. Подготовка к визиту в музей имеет большое значение для позитивного опыта посещения. Поэтому, чтобы у тех, кому сложнее воспринимать, чувствовать и запоминать от посещения экспозиции остались не просто положительные впечатления, но и сохранились новые знания, предварительное “погружение” в эпоху просто необходимо. Рассказчиками в видеоэкскурсиях проекта “Машина времени” выступили педагоги и искусствоведы, которые традиционно ведут занятия и экскурсии для посетителей с особыми потребностями: Ольга Морозова, Мария Дрезнина, Ольга Нелюбина, Варвара Замахаева, Наталья Кортунова. Автором идеи и концепции выступила Евгения Киселева – искусствовед, коммуникативист, куратор инклюзивных проектов ГМИИ им. Пушкина и арт-директор множества выставок на других площадках. Съемки осуществила “Сетевая академия ЛАНИТ”. Всего планируется снять 16 серий, три из которых были созданы этим летом и уже доступны зрителям. Они посвящены Древней Ассирии, искусству художников-импрессионистов, а также великому археологу Генриху Шлиману, обнаружившему древнюю Трою и доказавшему, что этот легендарный город действительно существовал, а не был мифическим, как полагали до этого. Первые серии уже доступны на сайте и на официальном Youtube-канале ГМИИ им. Пушкина. Остальные будут посвящены темам:”Что такое музей?”, “Архитектура”, “Древняя Греция”, “Египет”, “Римский зал. Волчица”, “Образ Мадонны”, “Портрет”, “Пейзаж”, “Натюрморт”, “Кубизм”, “Сюжет” и “Беспредметное”.

“Проект “Машина времени” вырос из проекта “Пушкинский - воспитанникам детских домов”. Мы решили, что неплохо было бы реализовать промежуточный этап. Очень важно подготовить детей к походу в музей, поскольку для многих он представляет слишком резкий контраст с обычной действительностью. Для детей очень важен момент узнавания, когда они вспоминают об экспонатах, которые ранее изучали, видели, слышали о них. К сожалению, не все дети могут доехать до ГМИИ, некоторые живут очень далеко. Все это побудило нас начать съемки таких обучающих видеороликов, помогающих в облегченном режиме воспринять музейную экспозицию”, - отметила вице-президент по социальным проектам компании “ЛАНИТ” Елена Генс. По ее словам, несмотря на то, что видеоролики создаются с учетом особенностей развития целевой аудитории, обычному посетителю, не являющемуся знатоком истории искусства,  они также интересны. Тематику роликов выбирают сами сотрудники ГМИИ, а компания “ЛАНИТ” отвечает за их техническую реализацию, используя свои наработки в области визуализации знаний и интерактивных технологий.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: ЛАНИТ