Роскомнадзор продолжает подготовку к выполнению требований закона, касающегося деятельности новостных агрегаторов. Новые нормы вступают в силу с начала 2017 года. Требования распространяются только на ресурсы, посещаемость которых в сутки превышает один миллион человек.
Контрольное ведомство будет вести специальный реестр новостных агрегаторов. Список будет включать результаты собственного мониторинга Роскомнадзора, а также ресурсы, на которые указывается в заявлениях граждан. Однозначно под новые требования подпадают сервис «Яндекс.Новости» и соответствующие ресурсы MailRu Group и Google. Если первым двум волноваться нечего, то у Googlr на территории России могут возникнуть проблемы.
Новый закон требует создать для новостного агрегатора отдельное юридическое лицо. Специально для этого Google придется регистрировать новую компанию, на что Роскомнадзор отвел три месяца. В противном случае американскую компанию и других иностранных игроков (в частности Bing.com) могут ожидать санкции вплоть до полной блокировки.
В России Google представлена обществом с ограниченной ответственностью «Гугл». Эта структура нацелена лишь на рекламную деятельность и полноценным представительством американской компании не является. У Bing.com в России есть «Майкрософт Рус». По мнению аналитиков, для выполнения требований к новостным агрегаторам у этой компании есть прописанные в учредительных документах требуемые виды деятельности.