Кроме Google и Microsoft, о возможности предъявить претензии к создателям AdBlock Plus сообщают и некоторые другие компании. Коллективный иск могут поддержать некоторые французские издатели, компании GESTE и French Internet Advertising Bureau.
На самом деле, мировые корпорации недовольны совсем не тем, что AdBlock позволяет пользователям избавиться от демонстрации рекламы в процессе просмотра интернет-страниц. Претензии к Eyeo связаны с новой маркетинговой политикой компании. Теперь рекламодателям предоставляется возможность разблокировать собственную рекламу после внесения некоторой суммы денег. Правда, для этого рекламный баннер должен быть признан «ненавязчивым».
Один из создателей AdBlock Plus Бен Уильямс прокомментировал подобное решение тем, что оно позволяет найти компромисс между пользователями, уставшими от рекламы, и рекламодателями, которые предоставляют качественные и неагрессивные баннеры.
За 2014 год программа Adblock Plus набрала очень серьезную популярностью. К настоящему времени она установлена на 144 млн устройств. Всего год назад количество пользователей не превышало 50 млн. На данный момент от 10% до 60% аудитории любого сайта обладает этим блокировщиком.
При постоянном увеличении инвестиций в интернет-рекламу такая ситуация не может устраивать рекламодателей. Поэтому они готовы даже вносить дополнительную плату, чтобы была возможность демонстрировать свои предложения пользователям.