Google не пускают в iPhone. Apple сделала ставку на независимых поставщиков мобильной рекламы

Конкурентная борьба между Apple и Google на рынке рекламы обострилась еще сильнее. Неожиданно Apple объявила об открытии своей мобильной платформы iPhone для других рекламных сетей помимо собственной сети iAd. Но не для всех, а только лишь для «независимых» рекламщиков. Таким образом, Google со своей «дочкой» Admob оказалась в положении «вне игры». Такой шаг Apple крайне обеспокоил гендиректора рекламной сети Admob Омара Хамуи.

Возмущение бизнесмена вполне объяснимо: ведь речь идет о рынке, величина которого в 2010 году превысит 250 млн долл., а уже в 2013 году, если верить прогнозу банка Morgan Stanley, достигнет примерно 15 млрд долл. Война за рынок рекламы в смартфонах, нетбуках и планшетных компьютерах уже началась. Презентуя свой iPhone, компания Apple неожиданно изменила и правила использования сторонними рекламными сетями своей платформы. На первый взгляд допуск к ней чужаков — проявление доброй воли и открытости, однако на самом деле это хорошо подготовленный удар по Google, которая всего несколько месяцев тому назад заплатила за приобретение мобильной рекламной сети Admob 750 млн долл.


Вначале все выглядело так, словно на платформе Apple работать будет позволено только ее собственной рекламной сети iAd, но теперь к ней смогут присоединиться и другие сети, но лишь в том случае, если они «не находятся в зависимости от стороннего концерна». Согласно трактовке Apple, «зависимыми» сетями она считает такие компании, которые каким-то образом связаны с некоей фирмой, производящей смартфоны или операционные системы для них или же выступающей в качестве провайдера мобильной связи. Так что если поставленные Apple условия будут строго соблюдаться, то наряду с Google за бортом автоматически окажется рекламная сеть Nokia, а в перспективе и Microsoft, и, к примеру, Vodafone. Трудно пока себе представить, какая судьба ждет мобильную рекламу, если в игру вступят такие гиганты Интернета, как Yahoo! или AOL.


Вполне очевидно и то, что Apple крайне заинтересована в том, чтобы не возникло впечатления, что она стремится полностью положить конец конкуренции рекламных сетей на iPhone, iPad и iPod Touch. Если такое подозрение возникнет, то на сцене тут же появятся бдительные чиновники из американской Федеральной комиссии по торговле (FTC) и Еврокомиссии. Опасность этого вполне реальна. Всего несколько дней назад FTC дала свое разрешение на сделку по приобретению поисковиком Google сети Admob, отметив, что в результате лишь одного появления на этом рынке Apple уровень конкуренции уже стал для Google достаточным. Так что если Apple сознательно идет сейчас на нарушение создавшегося баланса, то соответствующие последствия тоже вполне предсказуемы.


Пока же решение Apple вызвало у гендиректора Admob Омара Хамуи крайнее раздражение. Он предчувствует, что теперь его клиенты начнут уходить в более мелкие сети, а значительная часть выручки Admob потечет в кассу шефа Apple Cтива Джобса. Гендиректор Apple пояснил на этой неделе в Сан-Франциско, что его сервис iAd 40% рекламной выручки будет оставлять себе, однако от недостатка рекламодателей Apple не страдает: на 2010 год заключено договоров на сумму 60 млн долл., а среди клиентов такие имена, как Nissan и Chanel.


перевод Александр Полоцкого

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Google , мобильная реклама, Apple