Консалтинговая компания BrightConsult завершила проект по автоматизации планирования загрузки сервисных центров в группе компаний «Автоплюс», официальном дилере автомобилей Toyota, Lexus, Skoda и Audi. В ходе проекта были значительно расширены функции системы управления дилерскими центрами (Dealer Management System, DMS), действующей в группе. Новый модуль DMS-системы позволяет лучше планировать загрузку сервиса, оптимизировать и оценивать эффективность его работы.
Группа компаний «Автоплюс» обладает широкой дилерской сетью, охватывающей Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Омск. В качестве стандартной DMS-системы всеми центрами группы используется incadea.engine – специализированное отраслевое решение для автомобильного рынка на базе Microsoft Dynamics NAV.
«Простая и удобная в использовании incadea.engine действует в «Автоплюс» уже более шести лет. За это время мы не раз убеждались в эффективности системы. Вместе с тем, развитие бизнеса неизбежно формирует все новые требования к информационной среде. В частности, одной из актуальных задач для нас стала автоматизация планирования сервисных работ. Благодаря гибкости incadea.engine и экспертизе компании BrightConsult, приглашенной для реализации проекта, нам удалось успешно решить эту задачу», – говорит Сергей Шестопалов, директор по ИТ ГК «Автоплюс».
Проект автоматизации планирования был запущен в октябре 2010 года. Новая система должна была удовлетворять официальным требованиям компаний Toyota и VW Group Rus, в частности таким как:
осуществление предварительной записи автомобилей на ремонт с учетом доступных часов ремонтной зоны;
планирование загрузки мощностей с учетом времени на прием и мойку автомобиля;
отображение текущего статуса автомобиля (например, «в работе», «работы приостановлены», «работы завершены»);
проверка наличия запчастей, необходимых для тех или иных работ, на внутреннем складе;
ведение статистики выполненных работ и анализ эффективности ремонтной зоны на ее основе;
доступ сервисных консультантов к истории обслуживания автомобиля, включая рекомендации, выданные во время предыдущего визита клиента.
Кроме того, заказчику требовался наглядный и удобный в работе модуль визуализации загрузки ресурсов. Для этих целей был разработан специализированный компонент к incadea.engine, который позволил представить загрузку сервиса в виде легко настраиваемой диаграммы Ганта. Все остальные функции созданного модуля используют уже существующие возможности DMS-системы incadea.engine.
В декабре 2010 года ИТ-отдел ГК «Автоплюс» приступил к активному тестированию модуля планирования сервиса. Спустя месяц он был запущен в эксплуатацию в одном из дилерских центров группы. В феврале 2011 года данная функциональность начнет работать во всей дилерской сети «Автоплюс».
«Проект помог в кратчайшие сроки настроить функционал DMS-системы в соответствии с актуальными задачами и потребностями ГК «Автоплюс». Предложенный нами модуль позволяет не только лучше планировать загрузку сервисных центров, но и обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту. В перспективе это может стать серьезным конкурентным преимуществом группы», – отмечает Руслан Горб, исполнительный директор BrightConsult.
Большинство работ в рамках проекта велось удаленно. Для уточнения задач были проведены две очные встречи специалистов BrightConsult с ИТ-отделом ГК «Автоплюс», остальные коммуникации осуществлялись с помощью телеконференций и электронной почты.
Информация о группе «Автоплюс»
Группа компаний «Автоплюс» - один из крупнейших автохолдингов Урало-Сибирского региона, созданный в 1995 году. В структуре группы 10 дилерских центров в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Омске, представляющих автомобильные бренды Audi, Lexus, Skoda и Toyota, а так же компания по прокату автомобилей AutoPlus Rent-a-Car.
Информация о BrightConsult
Консалтинговая компания BrightConsult – один из ведущих поставщиков ИТ услуг в России, специализируется на разработке и внедрении бизнес-решений на базе лучших технологий корпорации Microsoft. За прошедший 2010 год компанией BrightConsult было успешно реализовано более 20 проектов внедрения бизнес-решений в автомобильных компаниях. Среди клиентов компании – Porsche Russland, KIA Motor Rus, Субару Мотор Россия, Группа компаний ИРИТО, Соллерс, ПАНАВТО, СИМ АВТО, РОЛЬФ, Renault Trucks Vostok и др.