Ольга Добрякова, заместитель генерального директора, директор департамента стратегического развития, маркетинга и коммуникаций Группы Т1, представила тему «Как женщины, возглавляющие стратегические направления компании, выводят организацию на новый уровень» в секции «Women Leadership: роль женщин в современных реалиях».
В своем выступлении Ольга рассказала, что Россия стабильно входит в число стран по наибольшему количеству женщин на руководящих должностях. Соотношение мужчин и женщин на позициях CEO в России выше общемировых показателей – 80% к 20% в России, тогда как в мире – 95,6% к 4,4%. Согласно статистике в крупнейших мировых технологических компаниях женщины составляют треть всех сотрудников. В Группе Т1 также около 30% сотрудников в компании женщины, и 24% из них занимают руководящие должности. Например, представительницы прекрасного пола стоят во главе стратегического развития, PR, маркетинга, взаимодействия с госорганами, управления персоналом.
«В текущих условиях высокой неопределённости внешних предпосылок - при разработке и адаптации стратегии развития компании важно опираться не сколько на внешнюю волатильную среду, а внутренний контур - на сильные стороны, преимущества, ключевые компетенции. Именно поэтому важным качеством становится интеграционная особенность, характерная для женского лидерства – принять зачастую диаметрально противоположные точки зрения, найти максимально эффективные точки соприкосновения и интегрировать их в стратегию развития компании. Женщины, чьи навыки межличностного взаимодействия и эмпатии, как правило, выше, эффективнее справляются с этими задачами. При этом они способны привнести в индустрию не только высокие профессиональные компетенции, но и создавать по-настоящему инновационные продукты, влияющие на развитие индустрии и формирующие ее будущий облик», – отметила Ольга Добрякова.
Дина Гайзатуллина, директор по взаимодействию с органами государственной власти Группы Т1, выступила на сессии TED Talk с темой «Эффективный GR с женским лицом: правила Дины Гайзатуллиной». В своем докладе она отметила, что согласно исследованиям DOU 2021, доля женщин в ИТ с 2011 года увеличилась до 22,3%. Исследование WonderWoman 2021 показывает, что 43% девушек пришли в IT, имея другую специализацию. 73% женщин находят сферу технологий перспективной и стремятся дойти до уровня Senior и выше.
«Женщины, как правило, сильны в коммуникациях и гибки, что крайне важно для GR. В технологическом секторе взаимодействие с регуляторами играет особо важную роль, поскольку порой оно определяет не только бизнес-модель организации, но и шансы на ее жизнеспособность. В момент кризиса женский тип руководства становится более эффективным и сохраняющим. Женщины зачастую с большим вниманием относятся к сотрудникам, стараются сохранить команду, заботясь о коллегах, предвосхищая новые сложности и вызовы», – отметила Дина Гайзатуллина.
С 2017 года Форум Woman Who Matters собирает и представляет общественности лучшие корпоративные практики ведущих компаний в отношении женщин, поднимает важные вопросы в рамках политики Diversity&Inclusion и объединяет на своей площадке бизнес и общество, помогая им выстраивать диалог.