HP объявляет, что сетевое сообщество BlaBlaCar, объединяющее водителей, предлагающих свободные места в автомобилях, и их пассажиров, повышает лояльность клиентов и эффективность маркетинговых кампаний, используя решение HP Vertica для анализа Больших Данных.
Успешный инновационный стартап со штаб-квартирой в Париже и интернациональными командами в Мадриде, Милане, Варшаве, Гамбурге, Лондоне и Москве создал абсолютно новую транспортную сеть, основанную исключительно на поддержке участников. Благодаря современной браузерной и мобильной платформам, высокому уровню обслуживания клиентов и быстрорастущему сообществу пользователей BlaBlaCar делает путешествия доступнее и интереснее для более чем 10 миллионов участников в 12 странах.
«BlaBlaCar — настоящий хит среди путешественников в Европе, что позволяет нам ежемесячно перевозить больше людей, чем Eurostar, и активно развиваться по всему миру, — прокомментировал менеджер по анализу данных BlaBlaCar Гаэль Перья (Gaëlle Periat). — Аналитика лежит в основе всех принимаемых нами решений, а для повышения эффективности маркетинга мы используем подход, основанный на обработке данных о поведении пользователей. Более 2 млн людей пользуются сервисом BlaBlaCar ежемесячно, и HP Vertica помогает нам извлекать из огромного массива получаемых данных полезную информацию, позволяющую оптимизировать CRM-кампании и разрабатывать программы по улучшению обслуживания клиентов».
HP Vertica, работающая на базе кластера Cloudera Distributed Hadoop, предоставляет BlaBlaCar платформу для анализа Больших Данных в режиме реального времени. Благодаря быстрому выполнению SQL-запросов повышается эффективность маркетинговых кампаний и появляется возможность анализа и обработки данных с большой частотой, высокой степенью детализации и с нескольких точек доступа.
В будущем HP Vertica позволит BlaBlaCar еще больше усовершенствовать целевые маркетинговые активности за счет интеграции социальных сетей и прогнозирования поведения клиентов.
Кластер Cloudera Distributed Hadoop, управляемый с виртуальной машины, запущенной под Debian 6, состоит из двух машин, на которых работает HP Vertica. На одной запущено ПО Tableau, отвечающее за поиск и визуализацию данных, а на второй — ПО Data Science Studio от компании Dataiku. Такая структура обеспечивает автономность команды аналитиков BlaBlaCar и гарантирует высокую скорость итераций.
«Такие организации, как BlaBlaCar, для решения маркетинговых задач должны анализировать огромные массивы структурированных, частично структурированных и неструктурированных данных с беспрецендентной скоростью, — прокомментировала директор подразделения Big Data французского офиса компании HP Флоранс Лаже (Florence Laget). — В основу аналитической платформы HP Vertica были заложены высокая производительность, простота, масштабируемость и открытость. Она была разработана для аналитической обработки больших массивов данных в 50-1000 раз быстрее, чем традиционные решения для хранения данных.