Об этом сообщила пресс-служба ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Представители компании, ссылаясь на данные аналитического агентства iKS-Consulting, указывает, что на протяжении последних двух лет оператор является лидером по приросту числа абонентов ШПД. Так по итогам прошлого года число пользователей ТТК выросло на 31%.
"Активный рост абонентской базы ТТК обусловлен, прежде всего, тем, что мы работаем в малых городах со сравнительно невысоким уровнем проникновения ШПД и соответственно большим спросом на эту услугу, а также четко выстроенной системой продаж. Абонентская база ТТК по услуге кабельного телевидения с начала 2014 г. увеличилась на 14%, по фиксированной голосовой связи – на 3%", - пояснил репортеру ComNews представитель ТТК.
По словам вице-президента ТТК – руководителя блока "Доступ" Светланы Шамзон, порядка 20% населения России – это жители малых городов и населенных пунктов. "ТТК первым начал активно осваивать этот существенный сегмент рынка, и продолжает следовать выбранной стратегии. ТТК предоставляет доступ в Интернет уже в 240 городах, большая часть из которых – с населением менее 50 тыс. жителей, и занимает второе место по количеству городов присутствия с услугой ШПД среди всех операторов. Доля ТТК на рынке розничного ШПД – 5%", – отметила Светлана Шамзон. С 2012 г. ТТК также предоставляет абонентам услугу кабельного телевидения, которой уже пользуется более 260 тыс. абонентов, добавила она.
У другого оператора фиксированной связи – ОАО "Ростелеком" – за II кв. 2014 г. число пользователей местной телефонной связи снизилось на 7%, до 25,6 млн абонентов. Количество пользователей ШПД выросло на 7% - до 10,9 млн подписчиков, число абонентов на "оптике" увеличилось на 27% год к году, до 4,5 млн пользователей. Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 7%, до 7,7 млн подписчиков, в том числе абонентская база услуги интерактивного ТВ от "Ростелекома" увеличилась на 29%, до 2,4 млн пользователей.
Абонентская база ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (компания принадлежит ОАО "МегаФон") на конец прошлого года составила более 746 тыс. абонентов (710 тыс. физических лиц и более 36 тыс. корпоративных клиентов). "По итогам шести месяцев 2014 г. количество абонентов, подключивших цифровое телевидение от NetByNet, увеличилось на 44% относительно аналогичного периода прошлого года", - отметила в разговоре с репортером ComNews руководитель направления по массовым коммуникациям "Нэт Бай Нэт Холдинга" Анастасия Назаренко.
По итогам полугодия абонентская база по ШПД ОАО "ВымпелКом" составила порядка 2,2 млн абонентов. По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, она остается примерно на том же уровне, поскольку компания полностью пересмотрела стратегию развития ШПД и ТВ, проанализировав текущее состояние и ближайшие перспективы развития. В результате была сформирована совершенно новая сегментация, которая позволила приоритизацию городов в соответствии с их текущей рыночной ситуацией, окупаемостью и дальнейшими перспективами, добавила Анна Айбашева.
"Мы по-прежнему придерживаемся политики развития домашнего ТВ и Интернета во всех городах присутствия. В этом году мы сосредоточимся на нескольких ключевых проектах: подключении новых домов в крупных городах, развитии существующих услуг, совершенствовании качества обслуживания клиентов и создании новых максимально удобных в использовании услуг и предложений, - сказала репортеру ComNews Анна Айбашева.
"ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) видит значительный потенциал в развитии фиксированного бизнеса в России. В 2013 г. мы завершили модернизацию фиксированных активов в регионах России, переведя сеть на технологию FTTB, запустили в городах присутствия цифровое телевидение в стандарте DVB-C, а также построили 25 тыс. км оптической сети по технологии GPON в Москве. Модернизация приносит свои плоды: сейчас 75% новых ШПД-абонентов МТС выбирают тарифные планы со скоростью выше 50 Мбит/с, при этом средний показатель скорости доступа на ШПД-тарифах МТС с начала года увеличился вдвое", - в свою очередь отметил в беседе с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
Наряду с позитивной динамикой по подключению скоростного Интернета абоненты МТС активно переходят на цифровое ТВ - за год, к концу первого полугодия 2014 г., число абонентов цифрового ТВ от МТС увеличилось в 2,5 раза, добавил Дмитрий Солодовников. Однако он не уточнил, каково число абонентов по услуге цифрового ТВ.
"Мы планируем продолжать работу над повышением проникновения услуг на новых цифровых сетях и развитием допуслуг, результат которой заметен уже сейчас: по итогам II кв. 2014 г. ARPU абонентов фиксированного бизнеса МТС увеличился на 8% (308 руб.) в годовом исчислении благодаря переходу на новые тарифы и миграции на цифровую ТВ-платформу с новыми сервисами", - заключил Дмитрий Солодовников.
Андрей Федосеев