Вопреки неопределенности в отношении дальнейшего доступа к некоторым коммерческим сервисам Google на новых моделях, Huawei всё же удалось вытеснить Samsung с позиции лидера, хотя и с минимальным отрывом. Успешно продавалась модель P30 Lite, в то время как продажи более дорогих моделей P30 и P30 Pro сбавили обороты, а спрос сместился к Y5 Lite. У бренда Honor самой популярной стала модель 8А.
Xiaomi оставила за собой третье место, которое занимала на протяжение всего года. Наибольшей популярностью пользовались модели Redmi 7A, Note 7 и Go.
Поставки Apple показали отрицательную годовую динамику четвертый квартал подряд. В третьем квартале компания впервые уступила своё первенство на рынке в стоимостном выражении Samsung. Самым востребованным оказался iPhone XR, а доля новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max достигла почти четверти в денежном выражении.
На рынке наблюдалось заметное смещение спроса в сторону ценового диапазона 200-300 долл. США, при этом средняя розничная цена без НДС незначительно изменилась к прошлому году и составила 235 долл. США.
«Технические характеристики смартфонов, продающихся в России, быстро повышаются, – говорит Ольга Бабинина, аналитик IDC Russia and CIS. – Половину рынка сейчас занимают смартфоны с соотношением сторон 19,5:9, таких тонких широких экранов в третьем квартале 2018 года практически не было. Почти две трети смартфонов имеют экран более 6 дюймов, таких смартфонов не было менее двух лет назад. Возросли объёмы встроенной памяти, более 16% смартфонов сегодня с памятью 128 Гб и более, тогда как год назад этот показатель был очень редким».
Грядущей серьёзной инновацией на российском рынке мобильных телефонов станут устройства 5G. Ожидается, что многие премиальные устройства, выпущенные в следующем году, будут обладать стандартом 5G. Новая технология всё ещё находится на стадии тестирования российскими мобильными операторами.