Такой же проект с МегаФоном стартовал в феврале. С тех пор его абоненты могли не искать QIWI-терминалы (177 000 по России и СНГ) для пополнения своего электронного счёта, а хранить деньги на счету мобильника, и оплачивать товары/услуги с него. Теперь и следующий участник большой тройки объединил с QIWI финансовые фрагменты IT-платформ. Сайт QIWI в браузере (или в мобильном приложении) автоматически определяет принадлежность абонента к тому или иному оператору, раскрашивает интерфейс в его фирменные цвета и предлагает сервис прямого перевода денег с мобильника в нужное место. То есть, QIWI-кошелёк можно как забросить (чтобы не плодить счета), так и оперировать обоими.
Для обоих операторов у QIWI похожий интерфейс
«Чтобы подвести итоги проекта с МегаФоном нужно наработать опыт, поэтому оценим его в конце лета, - говорит Анна Стоклицкая, управляющий директор QIWI. - Пока считаем его успешный — по клиентским отзывам и по темпам обновления ими приложений (требуется для доступа к обоим счетам — прим. авт.).
Абонентов большой тройки среди клиентов QIWI примерно поровну, сообщила директор: «Ситуация повторяет рынок мобильной связи, с не очень большим различием». Теперь абоненты Билайна, уже пользовавшиеся QIWI, получат возможность платить через QIWI со счёта мобильника плюс удобное управление счетами, из одного ЛК.
Шанс QIWI - привлечь к платежам через себя тех билайновцев, кто пользовался другими платёжными системами.
А у «ВымпелКома» вырастут остатки на абонентских счетах (значит, люди реже будут оставаться без связи, а оператор без оплаты за неё; вырастет ARPU). Кроме того, он платит системе комиссию за многие операции, от которой освобождает абонентов .
При первой регистрации Билайн-номера на https://qiwi.com абоненту
заводят счёт в Visa Qiwi Wallet (он же QIWI-кошелёк), затем
основным счётом (источником платежа) можно сделать мобильный
Минусы таковы: QIWI заплатит связистам за привлечение клиентов; «Вымпелком» потеряет долю платежей, которую абоненты осуществляют через его дочку, платёжную систему RURU. А абоненты, храня деньги на счету мобильника, не будут получать на них ни проценты, какие им начисляет, например эмитент их банковской карты, и бонусы за покупки с неё.
Впрочем, проект МегаФона открылся с cashback в 0,5% (их можно даже обналичить; с окончанием этой акции 10.08.2015 или до исчерпания денежного лимита организаторов (не раскрывается). Билайн обещает бонусы позже, «так как проект запускался за два рекордных месяца, и откладывать его не стали». Зато у него нет комиссий по большему числу операций, чем у МегаФона.
«Операторы сами устанавливают комиссии, и могут менять их в операционном режиме — то есть оперативно, - говорит Анна Стоклицкая. - Эта конкуренция условная, ведь абонент не будет менять оператора из-за разницы комиссий» (зато удобство сервиса может удержать абонента от перехода к оператору, у которого такого нет — прим.авт.).
Главный маркетолог «ВымпелКома» Анастасия Оркина проиллюстрировала
тезис «будущее телеком-операторов — за финансовыми сервисами»
«Мы развиваем финансовые услуги через интеграцию с МТС Банком, - говорит Дмитрий Солодовников из МТС, - но это не исключает работы с другими платежными инструментами». (У них есть сервис «Лёгкие деньги»: оплата 25 тысяч услуг и товаров с мобильника через приложение, USSD-команду и с mts.ru; плата 10 руб./платёж плюс, как правило, комиссии — прим. ICT-Online).
«Мы открыты всем компаниям, с которыми совпадают цели — перевести рынок платежей из наличных в безналичные, - говорит Анна Стоклицкая. - С МТС уже есть совместные проекты, начиная с приёма платежей в пользу оператора от его абонентов. Это самая распространённая процедура, отсюда и удобство мобильного счёта как источника переводов и платежей: телефон всегда под рукой и человек стремится не допускать отсутствия на нём денег».
Родители проекта: Анна Стоклицкая, директор по финансовым сервисам «ВымпелКома»
(и гендиректор RURU) Александр Сахаров и Анастасия Оркина
Следующий шаг компаний — в обучении абонентов новым сервисам, в том числе безопасному их использованию. Билайн изучил запросы СМИ на образовательные курсы в области мобильных платежей, а QIWI давно проводит ликбез, воспитывая таким образом потребителей и как пользователей и как лояльных клиентов. «Мы начинаем со студентов и даже более молодых категорий, - говорит представитель QIWI Константин Кольцов . - Они ещё не могут распоряжаться большими суммами, зато интересуются современными технологиями. Ведь готовность человека учиться сейчас выше, чем в более зрелом возрасте (когда оперируешь уже другими деньгами)».