Об этом сообщил генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев на пресс-конференции 19 июня. По его словам, средства пойдут на открытие офисов и оснащение их оборудованием, наем новых сотрудников, финансирование маркетинговых мероприятий, организацию сервисных служб и создание складов. "Бизнес в регионах демонстрирует уверенный рост, и очевидно то, что эта тенденция будет сохраняться в будущем, – отметил Кирилл Корнильев. – Открывая новые офисы и набирая сотрудников, мы стремимся обеспечить наших партнеров и заказчиков в регионах самыми эффективными решениями и сервисами".
В прошлом году в России и странах СНГ было 12 офисов IBM, а к концу 2012 г. их будет уже 22. Восемь новых офисов будут расположены в России: в Воронеже, Уфе, Хабаровске, Тюмени, Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре. Еще два офиса откроют в крупнейших индустриальных центрах Украины: Харькове и Донецке. Вице-президент по региональному развитию IBM в России и СНГ Леонид Алтухов отметил на пресс-конференции, что эта программа выполнена уже на 60%. Также IBM отмечает возможность расширения присутствия в Казахстане и Узбекистане.
Компаниями - партнерами IBM в России являются Челябинский трубопрокатный завод, ритейловая компания "Лента", Уфимский государственный университет, Средневолжская газовая компания. К концу 2012 г. IBM расширит партнерскую сеть в России и СНГ до 4 тыс. участников.
Также к этому времени компания планирует удвоить штат сотрудников в российских регионах.
"Всего несколько ИТ-рынков по всему миру демонстрируют схожие с российским темпы роста на протяжении последних 10 лет, – полагает директор IDC в России и СНГ Роберт Фэриш. – Программа IBM по расширению присутствия в регионах России соответствует концепции успешной модернизации национальной экономики, предложенной российским правительством, согласно которой развитие экономической системы страны напрямую связано с инвестициями в регионы. Региональный бизнес представляет перспективную часть российского ИТ-рынка, который ранее сталкивался с нехваткой ИТ-экспертизы и поддержки со стороны провайдеров ИТ-услуг".
Эксперт "Техносерв Консалтинга" Павел Куприяновский считает такие инвестиции серьезным шагом даже для вендора масштаба IBM. "Очевидно, IBM хочет плотнее работать напрямую с региональными клиентами, вступая в конкуренцию за клиента в первую очередь с крупными ИТ-интеграторами, такими как "Техносерв", у которых уже давно и активно работает сеть представительств в регионах," - предположил он.
Павел Куприяновский полагает, что IBM удачно выбрала момент для расширения доли в серверном сегменте, так как Oracle после покупки Sun переживает тяжелый и болезненный процесс слияния команд, у HP проблемы со стратегией, а у Dell нет сопоставимых с IBM ресурсов. "Также не стоит сбрасывать со счетов Huawei, который также активно вкладывается в развитие серверного направления в России, - уточнил эксперт. - Сложнее будет на рынке систем хранения данных, где конкуренты давно и успешно работают с клиентами".
Юнна Коцар