IBS: ситуационные центры запущены в МГИМО

Впервые в учебном процессе совмещены классический ситуационный центр, многофункциональная система моделирования ситуаций и мультимедийная учебная аудитория. Наличие в МГИМО сразу трех таких учебных ситуационных центров, объединенных высокоскоростной сетью, дает новые возможности профессиональной подготовки специалистов-международников.

Проект развития ситуационных центров выполнен в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) МГИМО. Целью проекта стало обеспечение оперативного мониторинга экономической и политической информации для повышения эффективности обучения студентов МГИМО на основе всестороннего использования современных информационных и управленческих технологий. На основе открытого конкурса исполнителями данного проекта стали компании "Медиалогия", IBS и "ДеЛайт 2000".


Компания IBS, отвечала за создание ИТ-инфраструктуры, интеграцию и заказную разработку ПО; в зоне ответственности "Медиалогии" находился контент и информационное наполнение; "ДеЛайт 2000" выполнила разработку и внедрение комплекса аудиовизуальных средств. Бюджет проекта - около 53 млн руб.


Комплекс ситуационных центров МГИМО предназначен для проведения сессий ситуационного моделирования, имитационного моделирования переговорных процессов, аналитических исследований, виртуальных голосований, организации обучающих игр в контексте международной политики, дистанционного обучения, а также проведения совещаний. Ситуационные центры оборудованы системами видеоконференцсвязи, передовыми средствам отображения информации и проведения интерактивных презентаций.


В МГИМО в единую систему объединены три учебных ситуационных центра (СЦ). Топливно-энергетический центр, связанный с центром компании "Роснефть", представляет собой классический СЦ, оснащенный по типу зала совещаний со всей необходимой функциональностью для обучения навыкам проработки и принятия решений. В Политико-дипломатическом центре, связанном с МИД России, предусмотрено все необходимое для проведения сессий ситуационного моделирования. Политико-экономический центр, связанный с основными мировыми торговыми площадками, создан по типу современной мультимедийной аудитории.


Широкие возможности коллективной работы, представляемые учебными центрами, позволят студентам и преподавателям наиболее эффективно использовать в обучении специализированные системы, развернутые в рамках ИОП МГИМО:
- систему ситуационного моделирования, обеспечивающую анализ и прогнозирование в рамках обучающего процесса;
- геоинформационную систему для анализа стран мира в различных разрезах;
- систему мониторинга СМИ для анализа экономической и политической ситуации;
- систему виртуального голосования для обучения различным типам голосований.


Объединение трех ситуационных учебных центров в единое информационное пространство существенно расширяет возможности каждого их них. В рамках проекта реализовано наблюдение за процессами ситуационного моделирования и аналитическими работами, может проводиться дистанционная совместная работа ситуационных центров в виртуальном пространстве. При необходимости в учебном процессе может быть задействована система документирования и архивирования всех мультимедийных образовательных материалов.


В настоящий момент на базе ситуационных центров проводятся учебные программы, в которых задействованы практически все факультеты и направления специализации МГИМО. Студенты приобретают навыки выработки и принятия решений, анализируя как учебные, так и реальные ситуации в различных регионах планеты. Такая схема работы направлена на создание новой модели подготовки выпускников, подготовки их к командной работе в ситуации необходимости принятия решений в масштабе реального времени с использованием современных аудиовизуальных технологий.


"Создание ситуационных центров в МГИМО является инновацией в российской системе образования, которая вносит новизну в учебный процесс и знакомит студентов с последними техническими достижениями разработчиков. Высокий технический уровень оснащения учебных помещений МГИМО создает благоприятные условия для профессионального обучения будущих дипломатических работников", - отмечает начальник Центра информационных и образовательных технологий МГИМО Вадима Сычев.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: московские институты, IBS, внедрение