IBS завершит в 2011 году построение «Системы 112» в Курской области

IBS выиграла конкурс на завершение пилотного проекта по развертыванию «Системы 112» в Курской области. Специалистам компании предстоит построить инфраструктуру в 8 еще не подключенных к системе районах (ранее работа система была организована в 25 районах). Таким образом, к концу 2011 года на территории Курской области будет создана полноценная региональная система обеспечения вызова оперативных служб через единый номер 112.

После принятия Правительством РФ ряда документов о создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112, Курская область была выбрана в качестве одной из пилотных площадок для разработки и апробирования подходов и технологических решений в области реализации «Системы 112». На конкурсной основе к данному проекту была привлечена компания IBS, специалисты которой ранее также участвовали в создании общей концепции развития «Системы 112», одобренной Правительством РФ.

Сначала в Курской области был разработан технический проект региональной «Системы 112», в том числе проведен сбор и анализ данных по организационному взаимодействию экстренных оперативных служб, определены требования к техническим характеристикам системы и ее функциональности, а также требования к критериям надежности и безопасности. Все они легли в основу реализации пилотного проекта «Системы 112» – одного из первых в стране.

План работ предусматривал поэтапное создание системы. В 2009 году была осуществлена поставка оборудования и организована работа центра вызовов в городе Курске и диспетчерских служб в рамках «Системы 112» в нескольких районах области. На этом этапе была выполнена отработка технических решений и прикладного программного обеспечения, реализующих базовую функциональность системы. Затем была произведена интеграция прикладного ПО с информационными системами служб «01», «02», «03», а сами они были подключены к развернутой пилотной зоне. На следующих этапах в течение 2009-2010 гг. проводилось последовательное оснащение диспетчерских служб районов необходимым оборудованием и подключение их к системе.
 
«Система 112» призвана, прежде всего, облегчить вызов служб и сократить время реакции на обращения. Учитывая, что каждая минута в экстренной ситуации может быть решающей для жизни людей, все службы должны действовать максимально слажено и оперативно. Качественного улучшения можно добиться только сочетанием организационных и технологических изменений, объединения усилий всех доступных сил и средств. Именно в этом заключается суть создаваемой в области системы. Уже сегодня «Система 112» позволяет координировать работу оперативных и других служб, получать информацию от населения непосредственно с места происшествия, сократить время на принятие решения и реагирование», - отмечает начальник ГУ «ЦУКС МЧС по Курской области» Владимир Валентинович Тыминский.

К настоящему моменту возможность приема вызовов на единый номер обеспечена в 25 из 33 районов Курской области. О востребованности услуги среди населения говорит тот факт, что 2010 году количество вызовов на номер 112 в Курской области превысило общее количество вызовов на ведомственные номера экстренных служб. Завершить создание системы и подключить остальные 8 районов планируется до конца 2011 года.
 
«Помимо непосредственно проектирования и построения абсолютно новой для России системы, большую сложность представляла организация и отладка межведомственного взаимодействия, в том числе вопросы сопряжения используемых различными службами программно-технических систем. Все эти задачи, не без труда, но удалось решить. Нами было проведено обучение диспетчерского состава всех задействованных служб, а это около 340 человек, а также их технических специалистов. Что очень важно, в ходе проекта был сформирован универсальный подход к развертыванию «Системы 112» в субъекте федерации, накоплен уникальный технологический и организационный опыт, который, несомненно, должен быть использован регионами в свете масштабных задач по созданию общенациональной «Системы 112», - говорит заместитель генерального директора, директор департамента по работе с государственными структурами ibs Сергей Прошлецов.

В сентябре 2010 по итогам первого этапа государственных испытаний было определено, что разработанный IBS для Курской области программно-технический комплекс «Системы 112» соответствует предъявляемым требованиям к оперативности приема и обработки вызовов. Итоги испытаний свидетельствуют о том, что с использованием номера 112 время доведения информации до диспетчеров и реакции при комплексных вызовах (когда необходимо задействовать более 1 службы) сократилось на 25-40%. После достижения полного покрытия системе предстоит второй этап испытаний. Как ожидается, по его итогам в Курской области появится первая, полностью сертифицированная региональная система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.

В рамках развития системы в 2011 году специалисты IBS совместно с федеральным сетевым оператором ОАО «НИС» разработали и провели тестирование в Курской области интеграционного решения с прототипом системы экстренного реагирования при автодорожных авариях «Эра-ГЛОНАСС», которую планируется развернуть на всей территории страны к 2014 году.

«Система 112», разработанная для Курской области, будет представлена руководству страны на Тверском экономическом форуме, который пройдет с 30 июня по 1 июля. В рамках этого мероприятия IBS также покажет интегрированное решение в области здравоохранения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, автоматизация, системный интегратор