Гендиректор IMHO VI Светлана Горохова подтвердила договоренность с «Яндексом». По ее словам, эксклюзивное право на продажу рекламы на четырех сервисах «Яндекса» компании заключили на один год. «По нашим расчетам, минимальный рост объема рекламы на «Яндексе» составит 50%. Это, на наш взгляд, один из самых востребованных в российском Интернете ресурсов», — говорит г-жа Горохова. В «Яндексе» говорят, что пока только «надеются продолжить сотрудничество с IMHO VI в следующем году», и не уточняют, на каких страницах, кроме стартовой и почты, будет продавать рекламу IMHO VI.
Сейчас IMHO VI помимо стартовой страницы «Яндекса» и его почтовой службы продает рекламу на стартовой странице Mail.ru, контракт с которой в 2008 году продлен не будет. Кроме четырех сервисов «Яндекса» медиаселлер заключил на следующий год контракт с «Рамблер Медиа» о продаже рекламных возможностей ее стартовой страницы. По данным TNS Gallup Media, в августе стартовую страницу «Яндекса» посетили около 3,1 млн человек, «Яндекс.Новости» — 1,4 млн, почтой пользуются 1,4 млн человек, «Словари» используют 798,8 тыс. человек, «Телепрограмму» — 724,6 тыс., «Афишу» — 628,9 тыс. человек.
По оценкам участников рынка, в следующем году прибыль от продажи рекламы на «Яндексе» составит порядка 30 млн долл.: «Яндекс.Новости», «Афиша», «Телепрограмма» и «Словари» принесут компании около 8 млн долл., в то время как стартовая страница поисковика и его почтовый сервис — около 20 млн долл. А топ-менеджер популярной площадки считает, что при заключении соглашения с IMHO «Яндекс» договорился об уменьшении клиентских скидок на 15—20% и увеличении объема рекламы на этих страницах на 65—70%. Таким образом, на «Яндекс» приходится почти пятая часть российского рынка интернет-рекламы: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2007 году он достигнет 4,1 млрд руб. (168 млн долл.).
Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов не исключает возможности, что в ближайшее время IMHO VI будет контролировать до 50% интернет-площадок. «Большинство рекламодателей уже используют рекламу в Сети и планируют значительно увеличивать ее объемы. Для IMHO VI эта договоренность — хороший ход, потому что востребованных рекламодателями площадок осталось не так много. А IMHO VI никогда не будет рисковать и заключать контракты с новыми, нераскрученными сайтами», — говорит г-н Степанов.
Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович предполагает, что IMHO VI будет и впредь расширяться за счет других сервисов «Яндекса» и других интернет-порталов. «Яндекс» теперь может не волноваться о пополнении бюджетов своих сервисов и размещении на них рекламы, а IMHO VI за счет этих очень популярных служб расширяет свои рекламные возможности», — говорит г-жа Коканович.
Илья Козицкий