IMHO VI нашел «Яндекс»/Cо следующего года селлер начнет продавать рекламу на шести страницах

Как стало известно РБК daily, со следующего года крупнейший медиаселлер российского Интернета — входящая в группу компаний «Видео Интернешнл» IMHO VI начнет продавать рекламу на шести страницах «Яндекса». В дополнение к стартовой странице и почтовой службе крупнейшего русскоязычного поисковика IMHO VI заключила контракт на продажу рекламы на «Яндекс.Новости», «Афише», «Телепрограмме» и «Словарях».

Гендиректор IMHO VI Светлана Горохова подтвердила договоренность с «Яндексом». По ее словам, эксклюзивное право на продажу рекламы на четырех сервисах «Яндекса» компании заключили на один год. «По нашим расчетам, минимальный рост объема рекламы на «Яндексе» составит 50%. Это, на наш взгляд, один из самых востребованных в российском Интернете ресурсов», — говорит г-жа Горохова. В «Яндексе» говорят, что пока только «надеются продолжить сотрудничество с IMHO VI в следующем году», и не уточняют, на каких страницах, кроме стартовой и почты, будет продавать рекламу IMHO VI.

Сейчас IMHO VI помимо стартовой страницы «Яндекса» и его почтовой службы продает рекламу на стартовой странице Mail.ru, контракт с которой в 2008 году продлен не будет. Кроме четырех сервисов «Яндекса» медиаселлер заключил на следующий год контракт с «Рамблер Медиа» о продаже рекламных возможностей ее стартовой страницы. По данным TNS Gallup Media, в августе стартовую страницу «Яндекса» посетили около 3,1 млн человек, «Яндекс.Новости» — 1,4 млн, почтой пользуются 1,4 млн человек, «Словари» используют 798,8 тыс. человек, «Телепрограмму» — 724,6 тыс., «Афишу» — 628,9 тыс. человек.

По оценкам участников рынка, в следующем году прибыль от продажи рекламы на «Яндексе» составит порядка 30 млн долл.: «Яндекс.Новости», «Афиша», «Телепрограмма» и «Словари» принесут компании около 8 млн долл., в то время как стартовая страница поисковика и его почтовый сервис — около 20 млн долл. А топ-менеджер популярной площадки считает, что при заключении соглашения с IMHO «Яндекс» договорился об уменьшении клиентских скидок на 15—20% и увеличении объема рекламы на этих страницах на 65—70%. Таким образом, на «Яндекс» приходится почти пятая часть российского рынка интернет-рекламы: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2007 году он достигнет 4,1 млрд руб. (168 млн долл.).

Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов не исключает возможности, что в ближайшее время IMHO VI будет контролировать до 50% интернет-площадок. «Большинство рекламодателей уже используют рекламу в Сети и планируют значительно увеличивать ее объемы. Для IMHO VI эта договоренность — хороший ход, потому что востребованных рекламодателями площадок осталось не так много. А IMHO VI никогда не будет рисковать и заключать контракты с новыми, нераскрученными сайтами», — говорит г-н Степанов.

Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович предполагает, что IMHO VI будет и впредь расширяться за счет других сервисов «Яндекса» и других интернет-порталов. «Яндекс» теперь может не волноваться о пополнении бюджетов своих сервисов и размещении на них рекламы, а IMHO VI за счет этих очень популярных служб расширяет свои рекламные возможности», — говорит г-жа Коканович.

Илья Козицкий

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Интернет ТВ, Интернет-магазин бытовой техники, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, Mail.ru, Яндекс, онлайн, РБК Софт, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, финансирование, кассир, кассир операционист, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Москва, Moskva, Moscow, электронное правительство, Электронная Россия, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, Livejournal, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль