Индийский замах. На российский рынок смартфонов вышла компания Micromax

На российский рынок выходит индийский производитель мобильных телефонов Micromax. В его амбициозных планах - захват доли в 4-5% до конца 2013 года.

Все в этом мире происходит неспроста. Осенью прошлого года Россия продала Индии за $2,5 млрд  авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который после модернизации и довооружения в новой реинкарнации стал авианосцем «Викрамадитья».

Не прошло и нескольких месяцев, как со стороны Индии последовал не менее технологичный ответ – индийская компания Micromax Informatics Limited объявила о начале экспансии на российском рынке мобильных телефонов.

У себя на родине она уже давно известна как производитель ЖК-телевизоров, планшетов, акустических систем и другой электроники.

Несколько лет назад Micromax решила выйти на бурно развивающийся рынок мобильных телефонов и не прогадала. Сегодня компания является 11-ым производителем телефонов в мире (согласно данным доклада «Монитринг рынка» компании Counterpoint Research за 3-й квартал 2013 года) и занимает в Индии второе место среди производителей смартфонов. Ее доля рынка в третьем квартале 2013 года составила 19,2 %.

 


В своем выступлении на мероприятии в Москве, посвященном запуску бренда в Росии, Рахул Шарма (Rahul Sharma), соучредитель и управляющий директор компании Micromax Informatics Limited, отметил, что выручки компании в 2013 приблизилась к отметке в $1,2 млрд.

 


После успеха в Индии Micromax обратила свой взор на другие страны. Наиболее успешен ее бизнес оказался в Шри-Ланке и Бангладеш. По данным на сентябрь 2013 года компания через год своей деятельности занимала в Шри-Ланке уже третье место с долей 16,1 %.

 


Так же год назад Micromax пришла в Бангладеш. Рынок этой страны очень сложен для ведения бизнеса – на нем присутствует более десятка игроков с разной ценовой политикой. Но, несмотря на это, компании удалось за год довести свою долю до почти 10 %, и, как и в Шри-Ланке, занять 3-е место по общему объему продаж.

 


Кроме этих стран Micromax продает сегодня свою продукцию в Непале, Сингапуре и Бирме, а так же в Румынии.

Видимо, российский рынок показался владельцам Micromax похожим на уже освоенные и они решили включить в орбиту своего бизнеса и нашу страну. Свой бизнес в России компания намерена строить так же агрессивно, как и в других странах. Недаром на ее эмблеме мобильник зажатый в руке выглядит как кастет.

 

Но в нашей стране Micromax никто не ждет с распростертыми объятьями. На полках отечественных магазинов уже давно прописалась продукция других различных брендов второго эшелона, в числе которых Fly и teХet. Эти компании, как и Micromax закупают свою продукцию на одних и тех же китайских фабриках, поэтому и продукты сами порой похожи и стоимость их одинакова. Все это, собственно говоря, является самым первым барьером на пути к полкам магазинов. Отстроиться от конкурентов Micromax в этой ситуации будет непросто и вряд ли сможет предложить розничным сетям какие-либо интересные ценовые завлекалочки.

Правда, в компании надеются, что в продвижении продукции на российском рынке ей в значительной мере поможет стратегическое партнерство с VVP Group, построившей в свое время бизнес на оптовых поставках телефонов Nokia.

Предполагается, что VVP Group будет работать с партнерами во всех существующих каналах, включая федеральные и региональные сети, операторов, с магазинами бытовой техники, компьютерными магазинами, он-лайн каналом и другими точками продаж в стране.

Кроме того, в Москве Micromax открыла свое представительство, главой которого стал

Рамник Кохли (Ramnik Kohli). В 2010-2012 годах он был заместителем директора по работе с корпоративными клиентами в индийском подразделении МТС.

 

Компания уже активно сотрудничает с отечественными разработчиками контента. Так, на ее модели Canvas Social A94 предустановлен сервис «Однокласники», а Canvas Tube А118R и Canvas Beat А114R снабжены приложениями ivi.ru и music.ivi. В Micromax надеются, что этим списком число российских приложений, устанавливаемых на ее телефоны, не ограничится.

 


Всего сегодня в портфолио компании насчитывается несколько десятков моделей, среди которых присутствуют мобильные телефоны с самыми различными характеристиками, включая аппараты с двумя SIM-картами, Android-смартфоны с поддержкой сотовых сетей 3G и т.п. Но объединяет их одно - все они построены на процессорах MediaTek Inc. (MTK). Процессоры других производителей в своих устройствах Micromax пока не использует.

Среди разработок компании можно отметить флагманский аппарат Canvas Knight А350 на восьмиядерном процессоре, который, как обещается, выйдет в России и Индии одновременно.

 

Кнопочная модель Х281 выделяется из общего ряда наличием батареей емкостью 2800 мАч, что по заявлению разработчиков позволяет ей проработать на одной подзарядке до 60 дней в режиме ожидания и до 10 дней в режиме разговора.

 


Так же Micromax продемонстрировала в Москве планшет с присоединяемой клавиатурой Canvas LapTab, способный работать под двумя операционными системами – Android и Windows 8.

 

Всего компания планирует начать продажи в России около полутора десятков различных моделей на ОС Android серий Canvas и Bolt, расширяя свой ассортимент 2-4 новыми устройствами ежемесячно. Некоторые из них уже представлены на российском сайте Micromax http://www.micromaxinfo.com/ru/.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: смартфоны, мобильный телефон