Инновационные технологии рядом. IBM на Merlion Digital Day

В конце ноября компания MERLION провела в режиме онлайн Merlion Digital Day – масштабное мероприятие, посвященное главным трендам ИТ-рынка. Одним из ключевых партнеров конференции стала компания IBM: представители вендора рассказали о больших перспективах гибридных облаков для ускорения процессов цифровой трансформации бизнеса, а также о деятельности клиентского центра IBM в Москве. Аналитик ICT-Online.ru прокомментировал это выступление.

Во время keynote-сессии вице-президент партнерской экосистемы IBM в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Диего Сегре (Diego Segre) поделился мнением компании о том, какие технологии помогут компаниям, стремящимся к росту бизнеса, снижению рисков и сокращению затрат в процессе цифровизации. По его словам, инновационные системы, внедряемые компаниями, не всегда достаточно быстро и гибко адаптируются в ИТ-инфраструктуру, затраты на ИТ растут, и в то же время появляются всё новые и новые виды киберугроз.

 

Выступление Диего Сегре, вице-президента партнерской экосистемы IBM в странах Европы, Ближнего Востока и Африки

 

Гибридное облако станет ключевой технологией для преодоления этих трудностей: с его помощью клиенты IBM смогут ускорять бизнес-процессы, создавать новые нативные приложения, сокращать риски и таким образом повышать эффективность инвестиций в ИТ.

Спикер отметил, что все клиенты IBM так или иначе используют облачные решения, но этот процесс носит разрозненный характер: собственная локальная инфраструктура, ПО как услуга по подписке, собственные приложения, развернутые в публичном облаке, – каждый процесс поддерживается отдельно. Компания IBM может обеспечить клиентам возможности использования всех упомянутых механизмов ИТ-инфраструктуры,  вне зависимости от того, какие услуги клиенты хотят получить. При этом процесс должен быть прозрачным для конечного пользователя и разработчика – в этом и заключается задача гибридного мультиоблака.

 

 

«С помощью систем IBM вы получаете самую безопасную, самую открытую и гибридную платформу на рынке с лучшими характеристиками и самой высокой эффективностью инвестиций. У нас есть целый набор мощных систем, оптимизированных для таких задач, как искусственный интеллект и обработка данных. Есть системы хранения данных от флеш-массивов до ленточных накопителей и магнитных дисков, которые помогут управлять данными в гибридном мультиоблаке. У нас также есть мейнфрейм-платформы, надежные и с самым высоким уровнем доступности для бизнес-критичных приложений. Кроме того, мы предлагаем решения на основе инновационных технологий – квантовых вычислений, которые, как мы надеемся, найдут масштабное коммерческое применение в ближайшем будущем», – резюмировал Диего Сегре.

Александр Дмитриев, бизнес-консультант Клиентского центра IBM в Москве, познакомил слушателей  конференции с деятельностью этого центра (открытого в 2015 году), алгоритмом его работы с бизнес-пользователями.

 

Выступление Александра Дмитриева, бизнес-консультанта Клиентского центра IBM в Москве

 

«Когда к нам приходят клиенты с определенной задачей, мы проводим персонализированные брифинги, определяем проблематику на нулевой стадии проекта, предоставляем инновационные продукты и инструменты для того, чтобы эти задачи решить. У нас представлен широкий спектр оборудования и программного обеспечения, есть собственный дата-центр и сертифицированные специалисты по широкому спектру направлений. На ранней стадии проекта важно смоделировать, посмотреть с минимальными затратами, насколько предложенное решение удачно и отвечает требованиям. Мы также это делаем: моделируем проект вместе с клиентами, рассматриваем пути решения задач и выбираем оптимальные», – пояснил спикер.

Московский Клиентский центр IBM взаимодействует с сетью клиентских центров вендора по всему миру, его специалисты накапливают портфель решений и могут адаптировать под реалии российского рынка целый спектр технологических направлений и решений: сюда входят аналитика, ИТ-инфраструктура, облачные вычисления, безопасность, ИИ, разработка ПО, блокчейн, мобильные технологии, управление ИТ.

Кроме того, сотрудники центра проводят обучение персонала заказчиков.

 

Выступление Андрея Блинова, аналитика ICT-Online.ru

 

«Все крупнейшие мировые вендоры стремятся к тому, чтобы быть максимально близкими территориально к своим клиентам, особенно к крупному бизнесу. По предыдущим выступлениям представителей IBM (например, на MERLION IT Solutions Summit в сентябре 2019 года) мы понимаем, что для компании российский рынок является одним из приоритетных, поэтому появление Клиентского центра IBM в Москве выглядит логичным. Я был в нескольких подобных центрах других производителей и могу сказать, что слово «инновационный» здесь не лишнее, каждый из них – это действительно музей, только не прошлого, а будущего. Важно то, что Клиентский центр IBM – это не только «витрина» новых продуктов, но еще и центр компетенций, учебный центр и участник проектов интеграции. По сути, как мне кажется, это полноценный центр поддержки клиентов, только еще и с демо-зоной, – поделился мнением аналитик ICT-Online.ru Андрей Блинов. – Что касается прозвучавших на Keynote трендов – думаю, все технологии, на которые сегодня делает ставку IBM, уже стали мейнстримом: облака, ИИ, блокчейн, Интернет вещей. Даже блокчейн, который, вроде бы, ушел в тень и потерял хайповость, вовсе не сдал позиции, а обрел более применимую, адекватную форму. Если же говорить о тех технологиях, которые сейчас считаются перспективными, то это, без сомнения, видеоаналитика и компьютерное зрение. Специальное программное обеспечение уже сегодня или в скором будущем может применяться в самых разных областях: от промышленности до медицины. Причем для медицины это сегодня не просто прорывные технологии, но и важная необходимость».

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: IBM, Merlion