«По сравнению с прошлым годом аудитория нашей онлайн-трансляции, которую составляют пользователи Интернета со всего мира, неравнодушные к русскому языку, выросла в три раза, а если сравнить с 2012 годом – в 7,5 раз, – прокомментировала Татьяна Семенова, вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК. – Наша компания не первый год поддерживает «Тотальный диктант». Это оригинальный, важный социальный проект, и мы рады, что способствуем расширению его аудитории».
«В этом году, впервые за всю историю проекта, в ходе трансляции на сайте www.totaldict.ru все желающие могли моментально проверить свою грамотность и разобрать ошибки, написав диктант в специальной онлайн-форме. Всего этой возможностью воспользовались более 6,5 тысяч человек. Надеемся, что наше сотрудничество с ТТК будет только укрепляться, и все больше людей смогут повышать свою грамотность как онлайн, так и офлайн», – отметил сооснователь и идеолог акции Егор Заикин.
Традиционно текст диктанта, написанный в этом году известным писателем Алексеем Ивановым, был разделен на три части, для разных часовых поясов. Каждая из частей последовательно прозвучала в 9:00, 12:00 и 15:00 по московскому времени на площадках акции в 352 городах России и мира. Благодаря интернет-трансляции, организованной ТТК из Москвы, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Якутска, Иркутска и Южно-Сахалинска, желающие могли написать весь текст целиком.
Более 34,5 тысяч человек (66% от общего числа интернет-аудитории проекта) посмотрели трансляцию из Москвы, где текст диктовали Константин Хабенский и Андрей Макаревич, и Ростова-на-Дону. Трансляцию из Новосибирска с участием автора диктанта посмотрели более 11 тысяч зрителей, из них более 3 тысяч написали и проверили диктант онлайн на сайте «Тотального диктанта». Аудитория трансляций из Якутска, Иркутска и Южно-Сахалинска превысила 6,5 тысяч интернет-пользователей.