Интернет-аудитория в России неуклонно взрослеет

По последним данным целевая аудитория интернет-пользователей, в течение последнего десятилетия стала в среднем старше на 5 лет. Одновременно шло и массовое увеличение количества пользователей. По итогам 2014-го года интернетом пользовалось 68% граждан, в то время как десять лет назад данный показатель составлял всего 10%.

Больше всего охват интернетом произошел с молодежью до 20 лет. Если в 2004-м году доступ в интернет имели 14% подростков, то сейчас этот показатель увеличился до 89%, то есть прирост составил за 10 лет 75%. Медленнее всех новых технологии даются пенсионерам (старше 55 лет), но и среди них треть россиян постоянно или периодически используют интернет, в то время как за десять лет до этого интернетом пользовалось не больше 2% представителей данной категории.

Что касается деления по другим категориям, то наибольшее распространение интернет получил в крупных городах с населением более миллиона человек. Чаще всего его пользователями становятся люди с высшим образованием, занимающие руководящие должности или являющиеся квалифицированными специалистами. По половому признаку наблюдается примерное равенство.

Изменились и цели, которые ставят перед собой пользователи интернета при выходе в сеть. Образование и развлечения постепенно уступают свое место различной информации, включая новости, различные тематические статьи и так далее. В тоже время развлекательная функция продолжает пользоваться популярностью.

Поменялись и предпочтения в покупке товаров через интернет, где на место книг и разнообразной электроники пришли одежда и обувь, а также товары для детей. Существенно чаще стал производиться через интернет заказ еды.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Рунет