Интернет-магазин поставили на колеса

Интернет-магазин софта MrSoft, принадлежащий ИТ-компании LETA IT-Company, запустил оригинальное предложение для клиентов - «Офис на колесах». Теперь по московским улицам курсирует специальный автобус со специалистами MrSoft, у которых можно получить консультацию или договориться о приобретении ПО. Сам по себе бизнес дистрибьюции ПО является сопутствующим для многих ИТ-компаний, однако, с подобными инициативами по продвижению своих услуг пока не выступал ни один игрок.

Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения MrSoft принадлежит компании LETA IT-Company. Это системный интегратор, предлагающий свои услуги в таких областях, как веб-интеграция, управление ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность. Оборот LETA IT-company в 2005 году составил $11 млн, а в 2006 – $ 22 млн. В текущем году, по оценкам компании, ее оборот превысит $35 млн.

На днях MrSoft запустил оригинальную акцию «Офис на колесах». С середины сентября по основным автомагистралям Москвы будет ежедневно с 9 утра до 9 вечера курсировать микроавтобус MrSoft, оснащенный всеми средствами, необходимыми для офисной работы. Текущее местоположение мобильного офиса можно отследить на карте, расположенной на сайте mrsoft.ru, также посетители этого сайта смогут принять участие в формировании будущего маршрута.

Консультанты мобильного офиса будут общаться со всеми желающими. Связаться с ними можно будет по любым каналам: телефон, web, icq. Хот-спот, установленный в мобильном офисе позволит получить доступ к сайту mrsoft.ru и сети Интернет при помощи бесплатного Wi-Fi соединения. Если у клиентов нет WAP/GPRS в мобильном телефоне или КПК, они смогут позвонить по телефону в автобус, получить консультацию менеджеров, оформить и получить заказ.

Как сообщают представители MrSoft, это нововведение является итогом многочисленных исследований рынка специалистами компании LETA и направлено на повышение узнаваемости бренда компании и усовершенствование процесса продаж. «По нашим прогнозам, данное нововведение позволит значительно увеличить узнаваемость нашего бренда и положительно отразится на росте продаж», - отметил директор по веб-проектам LETA IT-Company Андрей Чачава.

Продажа ПО является одним из наиболее старых и развитых сегментов интернет-торговли Рунета: здесь работает как множество специализированных магазинов (крупнейшие - SoftKey.ru, Abisoft.ru, Softpark.ru), кроме того, продажами ПО занимаются и универсальные игроки, такие как Ozon.ru. Свой интернет-магазин ПО есть и у такой ИТ-компании, как «СофтЛайн» - Allsoft.ru. Однако, до MrSoft никто из них с инициативами оффлайновых продаж не выступал. Эксперты этого рынка отнеслись к новой акции MrSoft скептически: по их мнению, оффлайновая торговля для интернет-магазина – необоснованный выход за грани формата и целевой аудитории.

«Мне кажется, что это размывает позиционирование магазина как интернет-магазина. Одно дело просто рекламировать свои онлайне-услуги в оффлайне, мы это делаем постоянно, другое дело - одновременно продавать и консультировать в оффлайне. Это уже розничная точка, а не интернет-магазин», - поделился мнением директор SoftKey Феликс Мучник. По словам же руководителя интернет-магазина Allsoft.ru Ирины Кузнецовой, основной акцент при офлайновом продвижении ее компания делает на участии в профильных выставках, конференциях, семинарах. «Как правило, мы используем онлайновые варианты рекламы, которые, на наш взгляд, больше подходят для продвижения интернет-проекта, в том числе и магазина. В Сети достаточно много возможностей для реализации любых, даже самых нестандартных идей, акций, конкурсов и, что самое главное, именно здесь «обитает» наш потенциальный клиент. Офлайновые варианты маркетинговой поддержки сайта носят, как правило, имиджевый характер. Например, рекламный ролик по ТВ говорит о финансовом благополучии интернет-проекта и может привлечь крупных рекламодателей», - рассказала она, - «Идею же переноса самой торговли из онлайна в офлайн вряд ли можно назвать удачной, ведь онлайновая торговля, особенно в случае с программным обеспечением, это самый удобный вариант осуществления покупки. У подавляющего числа производителей есть электронные версии программ, которые можно оплатить в онлайне и получить сразу же после оплаты на электронный адрес. Все происходит в онлайне, просто, быстро и удобно, зачем возвращаться в прошлое?».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, Интернет программное обеспечение, лицензионное программное обеспечение, магазин программного обеспечения, поставка программного обеспечения, прикладное программное обеспечение, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение ПК, программное обеспечение продажа, рынок программного обеспечения, стоимость программного обеспечения, Москва веб, онлайн