Сейчас «Ютинет.ру» занимает около 15% рынка электронной торговли ноутбуками, говорится в материалах компании (есть в распоряжении РБК daily). Среди крупных интернет-ритейлеров он занимает только восьмую позицию после «Евросети» с выручкой 980 млн руб. По оценкам самой компании, лидирующие позиции по выручке принадлежат «Озон.ру» (оборот 3,64 млрд руб.), «Холодильник.ру» (2,8 млрд руб.) и «Эльдорадо» (2,24 млрд руб.).
При динамичном развитии рынка электронной коммерции даже маленькая компания может занять лидирующие позиции на рынке, комментирует планы «Ютинет.ру» президент «Евросети» Александр Малис. Он уточняет, что при среднем для рынка электронной коммерции уровне маржинальности около 10% некрупному интернет-магазину придется несколько лет работать на нулевую прибыль, чтобы достичь первенства на рынке. С точки зрения бизнеса продолжительная деятельность без прибыли невыгодна даже развивающейся компании, отмечает президент «Евросети». Кроме того, привлечение 11 млн долл. в текущем году кажется ему недостаточным для заявленных целей (весной этого года компания обнародовала планы проведения IPO до конца июля 2011 года в секторе инновационных компаний ММВБ). Другой позиции придерживается председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов: «Данный объем инвестиций представляется разумным, но для его привлечения предпочтительнее использовать средства частных партнеров».
Лидирующий на данный момент на российском рынке интернет-коммерции «Озон.ру» к планам «Ютинет.ру» относится скептически. «Узкоспециализированный интернет-магазин может быть успешным, но лидерами отрасли всегда будут универсальные магазины, что доказывает американский опыт», — поясняет представитель «Озон.ру» Михаил Осин. По его словам, база «Озон.ру» насчитывает около 5 млн покупателей и будет удерживать лидирующую позицию на рынке. «Ютинет.ру» только в следующем году при наличии достаточных инвестиций планирует выйти на 1 млн клиентов. Чтобы занять новую нишу бытовой техники, «Ютинет.ру» придется долго ждать, пока покупатели интернет-магазинов переключатся на его ассортимент, считает г-н Осин.
Основную часть привлеченных средств «Ютинет.ру» планирует направить на рекламу и маркетинг (7,5 млн от 11 млн долл. в 2011 году). К 2014 году интернет-ритейлер ожидает капитализацию в 1,2 млрд долл. Отношение капитализации к выручке должно составить 2,32, согласно прогнозам компании. Эксперты, опрошенные РБК daily, сходятся во мнении, что капитализировать прибыль узкоспециализированного интернет-магазина в миллиардном объеме невозможно. Даже при высоких темпах коммерциализации интернет-рынка и постоянном росте трафика планка капитализации «Ютинет.ру» завышена, считают участники рынка.
Согласно прогнозу операционных показателей «Ютинет.ру», компания планирует нарастить трафик почти в четыре раза, при этом количество заказов в день должно увеличиться в семь раз. Александр Малис говорит, что соотношение посетителей сайта «Ютинет.ру» и числа реальных покупателей и так высоко и увеличить его достаточно сложно. По данным компании 2010 года, доля покупателей «Ютинет.ру» составляет 1,05% от посетителей сайта, в 2014 году «Ютинет.ру» прогнозирует увеличить этот показатель до 3%.
В Петербурге «Ютинет.ру» демонстрировал инвесторам свой уникальный «обывательский» поиск, который должен стать конкурентным преимуществом. По запросу «красный ноутбук для просмотра фильма для внучки» портал выдает подходящие результаты для не самых просвещенных пользователей. Такое внимательное отношение к клиенту очень важно для интернет-магазина, но без преимуществ в ассортименте переиграть универсальных игроков рынка не удастся, полагает г-н Осин.
Елизавета Серьгина, Анастасия Фомичева