Месячная аудитория интернета в России по итогам первой половины 2010 года увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 43,3 млн человек. Такие данные содержатся в рейтинге развития рунета, подготовленном координационным центром домена .RU. В нем говорится, что недельная (39,2 млн) и суточная (29,4 млн) аудитории рунета постепенно приближаются к месячной (43,3 млн), что "является одним из ключевых показателей развитости рунета". Сейчас 68% пользователей выходят в сеть каждый день, весной 2009 года этот показатель составлял 59%. По данным рейтинга, по итогам первого квартала 2010 года среднее проникновение услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД) составило в России 28% (14,5 млн домохозяйств). При этом в Москве этот показатель находится на уровне 74%, а в регионах — 24%. В этой связи основной рост рынка услуг ШПД происходит за счет регионов: почти 95% новых абонентов. Темпы роста по итогам первого квартала 2010 года относительно аналогичного периода прошлого года составили в Москве 8%, в регионах — 41%.
По итогам первого полугодия 2010 года в домене .RU было зарегистрировано 2,89 млн доменных имен, что на 33% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что весной 2009 года число доменов в зоне RU было всего 0,9 млн. В домене .РФ по состоянию на 10 июня 2010 года было зарегистрировано 13,9 тыс. доменных имен. В координационном центре домена .RU отмечают, что, несмотря на снижение концентрации интернет-пользователей в центральной части России, остается перекос регистраций доменов в пользу Центрального федерального округа: на живущие здесь 26% населения России приходится 61% доменных имен. Это объясняется концентрацией головных офисов крупных и средних компаний в Москве и области.
Аудитория интернета является одним из двух ключевых драйверов роста рекламного рынка в интернете, говорит председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. "Другой фактор — это приобретение крупными рекламодателями все большей экспертизы в области интернет-рекламы",— рассказал господин Ревазов. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—июне 2010 года объем совокупного рынка интернет-рекламы вырос на 33%, до 9,3-9,5 млрд руб., медийной рекламы — на 20%, до 3,6-3,8 млрд руб., а контекстной — на 40%, до 7,4-7,6 млрд руб.
Александр Малахов